Откуда, с какой полки вытащил этот блокнот мой сын, я так и не поняла. Накалякал свои фантазии зеленым фломастером и бросил за стол. Я заметила его только, когда наводила порядок в комнате, взяла в руки, присела… Да-а, по этой телефонной книге собственного изготовления можно многое узнать обо мне... Хорошо, что мое маленькое чудо в это время сладко посапывало в своей кроватке, - у меня было время вспомнить…
Первые верхние записи на алфавитных страничках сделаны почти детской рукой – я начала этот блокнот еще в школе. В основном это телефоны одноклассников. Некоторые изменились кардинально, к другим стоит лишь прибавить цифры «пять» или «два». Вот только звонить по этим номерам бесполезно – взрослая жизнь вымела почти всех школьных знакомых из родительских гнезд.
Помню, как накручивала цифры на диске, как срывались мои пальчики с последнего кружочка, когда я мечтала позвонить ему – самому красивому мальчику. Но так и не сделала этого... Зато несколько раз он сам звонил, чтобы узнать домашнее задание. Сколько же было по этому поводу у меня счастья! Вернуть бы ту детскую наивность… Он давно уже не в России – его приняла далекая южная страна. Его номер мобильника наспех записан рядом уже позже: кто-то из одноклассников продиктовал на встрече. Но по нему я уж точно никогда не позвоню. Зачем?
Несколько номеров подруг, выведенных старательной рукой ученицы, перекочевали со мной во взрослую студенческую жизнь. Но надобности в записи не было – я помнила их наизусть. Заодно появились новые телефоны – однокурсников, профессора, у которого я писала диплом. Сколько волнений связано с этим! До сих пор живо в памяти, как я набирала воздух, чтобы любезным голосом попросить профессора к телефону. Какой я была воспитанной, и как раз его жена назвала меня девочкой «с благообразным лицом». По-моему, так о стариках только говорят, да? Но тогда мне это очень нравилось.
А вот запись, сделанная чужим почерком, – номер самовольно вписал друг каких-то знакомых. Но я его не набирала ни разу. Когда-то с этим парнем я встречалась: несколько раз мы ходили в кино, пару раз в клубы. Мне импонирует в мужчинах активность, он был именно таким, но что-то все же не срасталось. Не хватало какой-то малости, чтобы я сошла с ума. Хотя ближайшая подруга и называла меня дурой…
Номер, на который мне приятно смотреть до сих пор... Это межгород – телефон родителей моего тогда еще будущего мужа. К ним иногда он уезжал из Казани, и я мучилась от разлук, набиралась смелости и звонила. На том конце провода мне отвечали очень вежливо, а после того, как Ринат свозил меня к ним, и вовсе доброжелательно. Мы поженились через два года после знакомства. И вскоре у нас появился свой общий телефонный номер – в квартире, которая стала нашим домом.
Сразу же после переезда эта записная книжка куда-то затерялась, и я завела новую, куда стала вписывать номера общих друзей, а также всякие полезные в хозяйстве телефоны. Например, детской поликлиники…
Да вот и сын проснулся… Шлепает своими ножками, тянет у меня из рук найденное им сокровище. Улым, не дам, вот тебе новенький блокнот – рисуй, сколько хочешь, а этот мама сохранит. В нем моя юность…