Старые машины портят воздух в Казани

В Татарстане продолжается операция «Чистый воздух». В очередной рейд вместе с сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов РТ и Управления ГИБДД МВД по РТ вышли журналисты казанских СМИ.

news_top_970_100
- Ничего сложного нет, - объясняет нам принцип действия газоанализатора инспектор ЦТУ Минэкологии РТ Алмаз Исмагилов. - Переносные газоанализаторы позволяют производить контроль газовых выбросов автомобилей и транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, газе, так и дизельном, а также прочем современном топливе. Выхлопной газ из трубы попадает по шлангу в мини-резервуар, где происходит химический процесс, и буквально через считанные секунды на экране прибора высвечивается показатель угарного газа - СО и углеводородов - СН. Отдельной строкой - для инжекторных и отдельно - для карбюраторных машин. Для первых норма показателя СО - 1,0; СН - 4,00. Для карбюраторных авто 3,5 и 12,00 соответственно.По словам инспектора, водители с пониманием относятся к подобной операции. Пока шла подготовка прибора, инспектор ГИБДД остановил первую машину для проверки на чистоту. Хозяин «семерки» немного ошеломлен вниманием прессы, но старается не подавать вида.- Какого года ваше авто? - интересуются журналисты.- В прошлом веке еще выпущенное, в 1998 году, - не без юмора отвечает автовладелец.- Ну, точно будет нарушителем... - делает прогноз один из пишущих. И ошибается. Несмотря на преклонный для автомобиля возраст, «семерка» выдает идеальный показатель угарного газа и углеводородов.- Следить надо за двигателем и заливать только качественный бензин, - посоветовал на прощание водитель.- Действительно, несмотря на то, что среди нарушителей чаще всего оказываются владельцы старых автомобилей, при условии хорошего содержания и использования такого же бензина даже у подержанных машин могут быть минимальные выбросы, - прокомментировал Алмаз Исмагилов. - Но такие раритеты, скорее, исключение из правил. Устаревшие машины класса Евро-0 - лидеры по загрязнению атмосферного воздуха. - В течение последних трех-четырех лет уровень превышения вредных веществ продолжает снижаться, - заявил ведущий советник отдела охраны атмосферного воздуха Минэкологии РТ Андрей Ермолаев. - Если раньше из всего количества проверенного транспорта у 22% выявлялись нарушения, то в этом году по состоянию на 1 августа данный показатель снизился - 12%. Причем и на магистралях, и в автотранспортных предприятиях. Впрочем, снижение вредных выбросов - результат не только контроля со стороны Минэкологии РТ и УГИБДД. Устаревшие машины класса Евро-0 выбывают из эксплуатации, на смену им приходят авто класса Евро-4, Евро-5, оборудованные специальными катализаторами, которые нейтрализуют вредный выброс, уточнил Андрей Ермолаев.Кстати