Стоки и общепит дождались своего часа

К этому выводу я пришла, обойдя на днях 6 крупных гипермаркетов Казани.

news_top_970_100

Час стоковых магазинов пробил – вот главная особенность влияния финансового кризиса на торговлю. Если раньше они пустовали, то сейчас в залах дисконтов заметное оживление. Казанцы охотно раскупают вышедшие из моды спорттовары, молодежную и детскую одежду, прежде уныло пылившиеся на вешалках и полках. А в выходные здесь теперь наблюдается небывалое для дисконтных магазинов – очереди на кассах. По словам продавца–консультанта одного из гипермаркетов, по сравнению с обычными магазинами дисконты пользуются большим спросом. Здесь можно купить вещи из прошлых коллекций на 30 - 80% дешевле, чем из новых.

Тем более, что цены на весенне-летнюю коллекцию поднялись на 5 – 10 %. В итоге покупатели, если в бутик и приходят, то ничего не покупают. Теперь торговые центры можно смело назвать торговыми галереями.

В будние дни фуд-корты (площади, где размещены кафе) торговых центров пустуют. Но в выходные почти все столики заняты, как раньше. Кризис сыграл на руку недорогому общепиту. В связи с подорожанием рестораны стали многим не по карману. Но фреш-бары пользуются меньшим спросом. Ведь стакан свежевыжатого сока за 200 – 400 рублей сейчас мало кто может себе позволить. В некоторых центрах, отмечаю, такие бары закрыли. Другие еще держатся, но клиент там редкий гость. Ликвидацию бутиков, к сожалению, тоже можно назвать тенденцией. В одном известном гипермаркете я насчитала 11 закрывшихся бутиков. И на каждом шагу - объявления об аренде.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100