Подобная волна протеста наблюдалась и по поводу ИНН - индивидуального номера налогоплательщика. Теперь, судя по всему, настала очередь пенсионных страховых свидетельств. За последний месяц в Пенсионный фонд пришло уже более 30 отказных писем. Причем текст обращения один и тот же - он либо набран на компьютере и распечатан на одном принтере, либо написан от руки одним почерком, но все заявления подписаны разными именами. Письма составлены юридически грамотно, со ссылками на конкретные статьи Конституции Российской Федерации, Гражданского и Трудового кодексов. Главная их претензия - «Я личность, у меня есть фамилия, имя, отчество. А эти данные пытаются заменить цифрами».
Все это очень похоже на спланированную акцию. Дело приняло действительно серьезный оборот, и к этим людям обратился муфтий Татарстана. Он сказал, что забота о своем будущем - дело богоугодное.
Сотрудники Пенсионного фонда тоже подробно отвечают на каждое такое письмо. Их аргументы четки, ясны и понятны. Во-первых, номер присваивается не человеку, не личности, а лицевому счету. Номера есть у паспортов, сберкнижек, других важных документов, но от них почему-то никто не отказывается. Во-вторых, страховое свидетельство - не обезличенный документ: помимо номера в нем обязательно указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения человека. И в-третьих, самое главное - без этого «дьявольского» страхового свидетельства отказавшиеся сейчас в старости просто окажутся у разбитого корыта.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.