Страшная военная тайна

 

news_top_970_100

Сколько Максимка себя помнил, они всегда жили вдвоем с мамой. То, что у детей кроме самой любимой и самой близкой женщины на свете должны быть папы и бабушки, а у некоторых даже дедушки, мальчик узнал, когда его положили в больницу - одного, без мамы. Там мальчики в палате рассказывали про своих родных. Оказалось, у людей еще бывают братики и сестры.

Максимке никого не надо было, лишь бы мама всегда была рядом. Поэтому он решил больше никогда не болеть. Слушался врачей и медсестер, послушно глотал таблетки, не плакал, когда ему делали укол. Он не знал, как называется его болезнь, знал только, что это у него с рождения, что здоровые дети во дворе не хотят с ним играть, потому что он не такой, как все. Зато в их больничной палате все пацаны были такие же, как он. Самый старший из них, Никита, объяснил, что такое родовая травма. Так Максимка в первый раз услышал, откуда берутся дети. Значит, мама не могла его купить в магазине, для этого ей нужен был мужчина. Его родной отец.

Его положили в больницу зимой, а выписали, когда на улице уже совсем не было снега, солнце пригревало и все ходили без шапок и шуб. Мама принесла Максимке синий комбинезон, который ему оказался мал. Но ничего, как-то натянули, самое главное, он теперь снова дома!

С тех пор мальчик пристал к маме: где его отец, почему к ним не приходит бабушка? И узнал потрясающие вещи. Оказывается, у него никого нет, потому что все остались в какой-то далекой стране, за границей. А папу Максимка никогда не видел, потому что тот работает разведчиком. Ему приходится скрывать свое имя и внешность. Когда-нибудь папа приедет, но Максимка не должен никому об этом рассказывать. Потому что это страшная военная тайна.

В общем, все, что рассказывала мама, больше напоминало телевизионные сериалы, которые она смотрела по ночам. Или было похоже на интересную игру. Однако Максимка поверил, что все правда, потому что сам нашел тому бесспорное доказательство - в мамином шкафу, в самом дальнем углу, висел мужской костюм. Она его никогда не доставала. Но ведь зачем-то же хранила?!

- Это папин? - спросил Максимка, когда раскрыл обе створки шкафа.
- Да, - призналась мама и заплакала. - Только никому не говори, ты обещал.
Мальчик умел хранить тайны. Поэтому никому ничего во дворе не рассказывал. Впрочем, там с ним из детей почти никто и не разговаривал. Максимка привык играть один. Мама даже не боялась оставлять его ненадолго одного. Сын обещал ей никуда от дома не отходить, особенно туда, где много машин.
Однажды Максимка все же отважился заглянуть за дом, девятиподъездную многоэтажку с аркой посередке, куда они с мамой выносили пакеты с мусором. Там, у забора детского сада, стояли мусорные контейнеры, плохо пахло и было очень неуютно. И вдруг из-за кучи мусора показался грязный страшный дяденька. Он протянул к мальчику руку и прохрипел:
- Сынок… - и упал без сознания.

Максимка не помнил, как добежал до своей квартиры. Перепуганная мама никак не хотела понять, что он нашел папу, что нужно срочно идти его спасать, потому что он идти не может. С мальчиком началась истерика:
- Он там лежит ранитый! Он сам меня узнал! Пойдем же скорей!
Мама все же согласилась пойти, если Максимка не станет больше плакать и кричать, что мужчина, которого он видел, его папа. Иначе выдаст страшную военную тайну.

На улице потемнело, поднялся страшный ветер. Надвигалась гроза, и все спешили по домам. Папа лежал все там же, он был в крови. Они его с трудом подняли, тот еле передвигал ногами. Хорошо еще, что жили они на первом этаже.
- Мама, его надо помыть и перевязать!
Максимка помог завести папу в ванную, раздеть и включить теплый душ. Отец открыл глаза, он понемногу приходил в себя. На теле его было много синяков и ссадин.
- Ничего не говори, - приказала ему мама, когда он хотел что-то сказать. - После поговорим. Сможешь сам помыться? Давай спину потру.
Максимка собрал с пола грязные лохмотья и засунул все в стиральную машину. Порошок и кондиционер стояли рядом, мальчик знал, сколько сыпать, сколько ставить градусов и оборотов, как включать… Когда мама хотела сказать сыну, что папе срочно нужно уходить, потому что у него важное задание, выяснилось, что все равно ему придется час-два ходить по их маленькой однокомнатной квартире завернутым в большое полотенце. Максимка был рад:
- Но мы ведь его успеем накормить, пока вещи стираются.

Мама кормила папу, Максимка не отходил от него ни на шаг. Взрослые старались не говорить ничего, кроме коротких фраз:
- Со сметаной или с майонезом?
- Думаете, пьянь или бомжара…
- Я поняла: за Джеймсом Бондом гонятся все разведки мира. Надеюсь, ты тоже понял, что сына нельзя волновать. Он только что из больницы.
Когда стиральная машина прозвенела в колокольчик - End, на улице уже стемнело. Дождь хлестал в стекла, ветви кустов за окном яростно трепало ветром. На раскаты грома отзывались жалобным плачем сигнализаций автомобили во дворе.

Максимка долго не мог уснуть и успокоился лишь тогда, когда папа лег с ним рядом - мама надула ему пляжный матрас. А наутро мальчик проснулся и увидел, что в окна ярко светит солнце и надувной матрас пуст. А мама спит на своем диване одна.
Она проснулась и объяснила, что папа ушел на задание сразу, как стихла гроза. Он надел свой костюм из шкафа. И обязательно вернется. Только никому нельзя об этом рассказывать.
Максимка еще не умел считать дни и недели, поэтому не знал, сколько времени прошло. И все же папа к ним вернулся! Однажды вечером он позвонил в дверь и вошел с огромным букетом цветов. На этот раз он был одет в шикарный черный костюм, хорошо пострижен и побрит. Прямо как Джеймс Бонд, которого Максимка видел на DVD.

Мама долго смеялась. Потом надела свое лучшее платье. Они сели пить чай. Максимка не отходил от отца, но ни о чем его не спрашивал, потому что знал - разведчик все равно ничего не расскажет. Папа все объяснил маме:
- В загородном клубе я работал, на строящихся коттеджах по электропроводке. А богатеньким столько люстр надо развесить, столько техники навороченной подключить. И к тому же хорошо за это платили. Сама понимаешь, в кабель-каналы проще прятать подслушивающие устройства. Но однажды меня выследили. Агенты вражеской разведки ударили меня сзади по голове, избили, всю спецодежду на мне изорвали, забрали деньги с документами и выбросили за вашим домом. А сами угнали на моем автомобиле. К счастью, их поймали и даже деньги в милиции вернули.
- Ты останешься с нами? - спросил Максимка, когда его укладывали спать. - Или тебе опять надо ехать в заграничный Котэжах?
- Он останется, - сказала мама. - Только никому во дворе не рассказывай, кем работает наш папа.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100