Стриптиз на фонарном столбе

Объявления с подобными услугами и предложениями подпольных контор, предоставляющих любые деньги в долг в течение часа, не первый год маячат на столбах и заборах Казани.

news_top_970_100

Зачистка от них - головная боль властей и лишняя статья расхода городского бюджета. В месяц она выливается примерно в миллион рублей. Но есть и моральная сторона этого бедствия: недвусмысленные предложения досуга, отдыха в сауне и т.п. читают и дети.

Годы тотальной борьбы с объявлениями в неположенных местах все же дают результаты. Центральные улицы заметно очистились от навязчивой рекламной макулатуры. Столбы освещения на автомобильных магистралях редко где пестрят белыми клочками листовок. Расклейщики отступили в глубь жилых кварталов.Здесь стены домов, магазинов, заборы по-прежнему пестрят разномастной рекламой кадровых агентств, строительных услуг и массы другого.

Распространители стали изощреннее и изобретательнее. Теперь, чтобы разместить объявления, им приходится преодолевать различные препятствия, к примеру, сетки-рабицы. И к тому же опасаться быть пойманными.

Как известно, стражи порядка за расклейку рекламных листовок в несанкционированных местах могут выписать штраф: для физических лиц от 100 до 500 рублей, для должностных - от 500 до тысячи, а для юридических - от 5 до 10 тысяч рублей.

Более простое и действенное для расклейщиков, но бьющее по городской казне – это надписи аэрозольной краской. Намалевать на стене номер телефончика «досуга» можно за две минуты, а вот чтобы ликвидировать его - понадобится намного больше времени и средств.

Средства борьбы

Как противостоять этому злу, ломают голову власти не только Казани, но и других городов. Так, предлагалось блокировать указанные в объявлениях телефоны, делать их недоступными для потенциальных клиентов «ночных бабочек», выводить на чистку фасадов зданий самих тружениц невидимого фронта.

В Казани, по словам зам-начальника управления координации административного контроля Надежды Чугуновой, эту работу систематизировали по всем направлениям. Ведется она совместными усилиями управления координации административного контроля исполкома Казани, экологической милиции, управления наружной рекламы, центра надзора за состоянием объектов благоустройства, дорожных служб, горсвета и коммунальных хозяйств.

Сотрудники экологической милиции ежедневно проводят рейды, выявляют, кому принадлежат телефонные номера, совместно со стражами порядка вылавливают расклейщиков объявлений и передают материалы о нарушениях в комиссию при управлении координации административного контроля. Только с начала этого года было рассмотрено около тысячи дел.

Наказание получают и владельцы торговых центров, офисов, столбов, заборов, на которых расклеена рекламная продукция, и руководство культурных и развлекательных учреждений. Последним вменяется в нарушение расклейка своих афиш в неположенных местах.

Сорви листовку!

Есть еще один способ борьбы с досуговыми объявлениями. Это помощь горожан. Мы привычно ворчим, ругаемся, что ни в одном городе России нет подобного безобразия, нигде так не заляпаны заборы, стены листовками интим-услуг. Но, возможно, наше неравнодушие сможет противостоять «бумажной заразе»? Всего-то и нужно - сорвать ненужное объявление.

КСТАТИ

Москва, сумевшая одолеть расклеивание объявлений в несанкционированных местах, вновь столкнулась с этой проблемой. Теперь этот бум спустился в подземку. Руководству метрополитена пришлось организовать специальную бригаду по очистке вагонов от рекламной продукции.

news_right_column_240_400