Тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная во Франции, прибудет в Казань в конце сентября. После тестирования на заводе в Ле-Крезо ее доставят в столицу Татарстана водным путем: из порта Марселя через Ростов и Волго-Донской канал. Новое приобретение обошлось в 8 миллионов 499 тысяч евро, как подчеркнул Марат Рахимов, бюджетные средства для покупки не использовались, деньги заработаны метростроевцами на проходке метро в Самаре. «Лунная красавица» - а именно так переводится с татарского имя Айсылу – третий по счету тоннелепроходческий комплекс казанских метростроителей. Первые два - «Алтынчеч» и «Сююмбике» - славно поработали на проходке для первых пяти пусковых станций.
Вес их «младшей сестренки» «Айсылу» 590 тонн при длине 100 метров, диаметр щита – 5,89 метра. Новый комплекс отличается более высокой производительностью, он способен пробивать тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Агрегат работает в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку качественней и безопасней.
Запустить «Айсылу» в работу предполагается на станции «Московская», что расположится возле нового железнодорожного вокзала на Воровского.
Сейчас ТПК «Алтынчеч» находится на финишном рывке: ему осталось пройти всего несколько метров до станции «Кремлевская». 5 августа метростроители планируют провести торжественную церемонию сбойки – завершение проходки тоннелей под Казанкой от района энергоуниверситета до кремлевских стен.
На месте будущей станции «Козья слобода» работы идут полным ходом по классической схеме: огромный вырытый котлован постепенно обретает вид подземки, обрастает каркасом и после сооружения всех конструкций будет засыпан. Срок сдачи первой станции второй очереди казанского метро – к Дню города в следующем году.
Самая сложная станция по объему работ на этой ветке метро – «Декабристов», которая появится возле Московского рынка. Для ее сооружения предстоит перенести трамвайные пути с улицы Декабристов и перебросить большое количество подземных коммуникаций. Кроме того, в конце осени будет перекрыто и автомобильное движение по улице Декабристов, транспортные потоки перенаправят по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани готовит новые схемы движения транспорта. Добавим, что возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение двух лет.
Таким образом, к Универсиаде-2013 в сторону Авиастроительного района откроются еще четыре станции метрополитена: «Козья слобода», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Пятую станцию «Дубравная» возведут на другом конце линии подземки – она расположится на пересечении улиц Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет курсировать аэроэкспресс до аэропорта. Вторая очередь Казанского метрополитена обойдется в 39 миллиардов рублей, финансирование проекта осуществляется из республиканского и федерального бюджетов.