Строительство парковок: «Отдадим землю в хорошие руки!»

Программа возведения многоуровневых паркингов в Казани пока буксует. По-прежнему пустует часть из 38 земельных участков города, выделенных под это строительство.

news_top_970_100
Автор фото: http://riamotor.ru

Для них еще не нашлось инвесторов, да и те, кто все же решился вложиться в такую стройку, явно не поспешают. Поэтому приятным и долгожданным исключением стала первая ласточка: в конце минувшей недели состоялось открытие паркинга на пересечении улиц Батурина и К.Маркса на 170 машино-мест. В осмотре парковки принял участие мэр Казани Ильсур Метшин.
Что нашли строители парковки под стенами кремля?Глава столицы отметил, что строительство этого паркинга - только один шаг.- Сегодня свыше десяти паркингов уже в работе. Надеемся, что к концу 2012 года их строительство будет завершено. В целом это наша работа по реализации транспортного плана по подготовке к Универсиаде-2013.
Кстати, строители рассказали, что при подготовке котлована для подземной стоянки наткнулись на старое русло реки.- А еще одну монетку не нашли? - пошутил в ответ градоначальник, имея в виду обнаруженную археологами денежку, ставшую судьбоносной для Казани. Благодаря ей был определен 1000-летний возраст города и подготовлен и проведен юбилей. Действительно, небольшой клад ханских времен мэрии сейчас не помешал бы. Ильсур Метшин признал, что есть сложности с поисками инвесторов. Причина хорошо известна: бизнес в этой сфере «длинный». Период окупаемости составляет свыше 8 - 9 лет. А наши банки предоставляют кредиты в среднем на срок до 5 лет. И данный бизнес пока не является таким высокодоходным, чтобы привлечь частные структуры.
В минувшем году в центре Казани открыли подземную парковку возле станции метро «Кремлевская». Но, во-первых, она не многоярусная, а во-вторых, в три раза меньше - здесь может разместиться 57 машин. Поэтому подземную стоянку на Батурина - К.Маркса можно по праву назвать первым образцом многоуровневого паркинга в Казани. Два этажа под землей и третий на поверхности - площадь самой стоянки. Расположена она очень удобно - в самом центре города. Кроме того, в соответствии с законодательством 10% мест отведено для автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями.
Строительство столь важного для центра города объекта началось в июле 2011 года и завершилось на четыре месяца раньше графика. Правда, благоустройство прилегающей территории - с организацией газонов и посадкой деревьев, планируется завершить весной. Заказчиком строительства выступило МУП «Городское благоустройство», технический заказчик - управление капстроительства и реконструкции Казани. Строительство осуществило ООО «Ак Таш». Стоимость объекта - 144 миллиона рублей.
Следующая парковка, которая должна серьезным образом разгрузить улицы, расположится на Большой Красной, недалеко от МВД по РТ. Ее вместимость будет гораздо больше - 400 машин. Но хотя участок под паркинг выделен, к работам здесь еще не приступали - некому... Формулировка причины привычна - «не определен инвестор».
Чем инвестора привлечь?В администрации Казани неизменно подчеркивают: для потенциальных инвесторов создан максимум преференций. Городские власти понимают, что возведенные парковки не дают коммерсантам быстрой прибыли. Поэтому, по мнению чиновников, введен максимально льготный налоговый режим для многоуровневых и подземных паркингов вместимостью не менее 150 машин. Их владельцы практически освобождены от уплаты муниципального земельного налога и налога на вмененный доход. Со стороны республиканских органов власти установлена минимально возможная налоговая ставка по налогу на прибыль и налогу на имущество. 
Не нравится месторасположение ни одного из 38 участков, выделенных в городе под паркинги? В дополнение к ним определены еще 20 мест в Казани, где такое строительство возможно. 
Огласите весь списокНапомним, в соответствии с поручением Президента Татарстана Рустама Минниханова сформирован список из 12 первоочередных паркингов, которые должны быть введены в эксплуатацию к Универсиаде. Помимо ул. Батурина - К.Маркса они расположатся в следующих местах: на пересечении улиц Челюскина и Беломорской (застройщик - ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг»), Оренбургском тракте (АНО «Безопасность дорожного движения»), ул. Островского (ОАО «Генерирующая компания»), Привокзальной площади («Ак Барс» банк), пересечении улиц Профсоюзной и К.Наджми (ОАО «Связьинвестнефтехим»), Профсоюзной и Астрономической (компания «Ак Барс Инжиниринг»), ул. Суконной - рядом с театром кукол (застройщик - компания «Сувар Казань»), пересечении улиц Московской и Г.Камала (застройщик - частное лицо Йолдыз Мифтахова), ул. Подлужной (ПСО «Казань»), Чистопольской - около ледового дворца «Татнефть-арена» (ООО «Татнефть»), пересечении улиц К.Фукса и Б. Красная (застройщик пока окончательно не определен).
В общей сложности первоочередные паркинги должны дать порядка шести тысяч машино-мест в наиболее загруженных частях города. На сегодня на семи объектах из данного списка строительные работы ведутся в соответствии с их планом-графиком. Помимо этого, в текущем году будут введены две парковки - на станциях метро «Площадь Тукая» и «Горки» общей вместимостью порядка 250 машино-мест.
СправкаСейчас штраф за неправильную парковку составляет 300 рублей, с 1 июля он вырастет до 1500 рублей. Кроме того, неправильно припаркованные машины могут быть эвакуированы на штрафстоянку.
КстатиВ 2010 году принята новая редакция Правил застройки и землепользования Казани. Теперь в них четко определены требования к застройщикам по наличию парковочных мест возле новых объектов. В регламентах прописано, сколько машино-мест должно быть рядом с возводимым домом, банком, рынком, гостиницей, другими объектами общественной инфраструктуры города.

news_right_column_240_400