Наталия Филиппова, выпускница: К отмене интернатуры я отношусь отрицательно. Это важный этап обучения, который представляет собой практику в лечебном учреждении по определенной специальности под руководством опытных коллег. За этот год будущий врач набирается опыта и знаний, которые помогут ему в самостоятельной работе.
Отмена интернатуры приведет к тому, что лечить людей будут вчерашние студенты, не имеющие достаточных знаний. Упор на практику во время обучения не заменит полноценную интернатуру. К тому же принимать на работу молодых специалистов будут только в поликлиники и ЦРБ. Узкую специальность можно получить только в ординатуре и только после трех лет отработки участковым терапевтом, педиатром или стоматологом. В будущем это приведет к нехватке узких специалистов. Мало кто захочет учиться в ординатуре за свои деньги от 2 до 5 лет.
Анна Назарова, студентка: Новая программа - ошибка. Нами пытаются залатать дыры в поликлинической системе. А как же знания? Чтение учебников и отличное знание теории не помогут, ведь на практике все по-другому. Теперь после диплома мы сразу станем врачами. Но стоит ли это человеческих жизней? Вторая сторона вопроса: когда наши женщины-врачи смогут иметь семью и детей? Я против отмены интернатуры.
Александра Михеева, студентка: Прогресс только ради прогресса - не самая лучшая стратегия. Отмена интернатуры - не самое лучшее решение для врача-практика. Во время интернатуры была возможность получить необходимый опыт. Сейчас такой возможности студентов лишили. Значит, качество медпомощи людям ухудшится.
Катерина Колесова, студентка: Интернатура - составная часть обязательного полного медицинского образования. Специалистом в этой области за год, конечно, не стать, но опыта набраться можно. Отмена интернатуры связана, скорее всего, с нехваткой медперсонала в поликлиниках. Но это не решение вопроса. Работать ведь пойдут не специалисты, а лишь начинающие доктора.
Раиля Нигматзянова, студентка: Выпускнику КГМУ сложнее сразу приступить к самостоятельной врачебной деятельности, необходимо получать помощь старшего поколения. Учить и знать весь материал теоретически это одно. Интернатура же дает возможность применять свои знания и навыки на практике, дает шанс зарекомендовать себя хорошим специалистом на будущем рабочем месте. Она помогает молодому врачу постепенно освоиться в лечебном учреждении. Кроме того, для дальнейшего продолжения обучения в ординатуре требуется обязательное прохождение интернатуры.
Ольга Фролова, выпускница: Интернатура - это дополнительный год для того, чтобы повзрослеть, влиться во врачебную среду, научиться общаться с пациентами. Когда я впервые пришла работать в больницу и увидела своих первых пациентов, то просто растерялась, хотя во время практики у меня такой проблемы не было. Хорошо, когда рядом преподаватель, который может подсказать. А если его нет? Поэтому я даже не могу представить, как студенты будут сразу выпускаться врачами. Дополнительный год кто-то может назвать лишним, но я считаю, он дает время для становления врача как профессионала. Мы выпустились с шестилетней подготовкой по старой программе. Но нам еще многое приходится доучивать. Что же получится из студентов, которые сейчас на студенческой скамье?!