Наша семья — мои родители и я с сыном — жила дружно. Папа еще работал, мама вышла на пенсию. Сына я родила в 18 лет. Отец его, такой же юный, как и я, узнав о беременности, трусливо сбежал. Я никогда не жалела, что стала матерью в столь раннем возрасте. Ведь тогда любила отца своего ребенка и сын был желанным. Родители поддержали меня, помогли встать на ноги, окончить институт.
Про отца Миша не спрашивал, справедливо считая, что у «некоторых детей бывает не отец, а дедушка». Такое умозаключение я услышала случайно, когда он под окном разговаривал с ровесником-соседом. Чуть позже, уже школьником, Миша увидел своего отца на фотографии, сильно не любопытствовал. Да это и понятно — мой папа полностью заменил ему отца. Вместе они читали, играли, развлекались. Пожалуй, не всякий отец дает сыну столько внимания, как наш дедушка внуку.
С Никитой мы познакомились случайно. Я возвращалась с дачи. Явно переоценив свои возможности, нагрузилась под завязку яблоками. Вышла с электрички и поняла, что не донесу, хоть и идти было недалеко. Неожиданно подоспела помощь. Невысокий коренастый мужчина подхватил мои сумки со словами «Помогу. Куда идти?». Я удивилась, но спорить не стала, пошла рядом. Мужчина объяснил, что ехал со мной в одном вагоне, видел, как мне тяжело. Уже дойдя до подъезда, познакомились. Никита не напрашивался, но я не могла отпустить его просто так. Тем более мы были уже на третьем этаже, у дверей квартиры. Родители с Мишей остались на даче, дома было пусто.
До сих пор не понимаю, как буквально с первой минуты я нашла общий язык с незнакомым человеком. Мы не просто попили чай, Никита согласился поужинать. А потом засмущался, заторопился домой.
Я осталась одна, посидела на кухне, собираясь с мыслями. Было ясно, в моей жизни что-то произошло. Хотелось думать, что хорошее.
Незаметно Никита вошел в нашу жизнь. Быстро подружился со всеми членами нашей семьи, к каждому нашел подход. Но я все не могла решить, какие у нас с ним отношения. Вроде друзья, но иногда казалось, что больше, чем друзья.
Все решил случай. Однажды, возвращаясь с работы, я заметила сидящего около подъезда человека. Он явно смотрел на меня. Подойдя ближе, удивилась: это был отец Миши. Столько лет прошло, а он не изменился. Пришел мириться. Вспомнил, что у него сын. Я растерялась, не знала, что говорить. Дальше все произошло стремительно, по какому-то неведомому сценарию. В ворота входил Никита, он подошел к нам, и раньше, чем я успела что-то сказать, из подъезда выбежал Мишка. Он радостно завопил: «Никита! Я сегодня по математике пятерку получил!». И, не глядя вокруг, бросился к другу. Я подошла к ним, обняла обоих и засмеялась — математика сыну дается нелегко, Никита ему часто помогает, эта маленькая победа для нас имела большое значение.
Краем глаза я увидела удалявшуюся фигуру Мишиного отца. На мгновение стало его жалко, но лишь на мгновение…
С того дня прошло больше года. Миша зовет моего мужа Никитой — так привык. Но это уже их отношения, я не вмешиваюсь.
Ирина