Светлана Инякина винит в трагедии капитана

Прошло еще 4 заседания по делу печально известного теплохода «Булгария». Подсудимая Светлана Инякина строит свою защиту на обвинениях в произошедшем капитана и команды судна. Напомним, что Александр Островский, капитан «Булгарии», в день трагедии погиб на месте затопления дизель-электрохода.

news_top_970_100
О состоянии судна на взгляд «хозяйки»

88-е заседание началось с вопросов прокуратуры Якову Ивашову, эксперту Пермского участка Камского филиала Российского речного регистра. Его позиция осталась прежней: не виноват, свою работу выполнял ответственно. После Ивашова слово было передано Светлане Инякиной, которая владела фирмой-субподрядчиком судна. Свое выступление она начала с соболезнований родственникам погибших. Впрочем, потерпевшие отнеслись к ее словам скептически, отметив, что это первые ее извинения за два года после трагедии.После рассказа Инякиной о своей карьере, о том, что с подсудимыми она поддерживала деловые отношения, заседание было прервано до следующего дня, что вызвало недовольство некоторых потерпевших. Стоит отметить, что потерпевшие довольно часто проявляют свое недовольство по поводу различных реплик участников процесса. Например, их возмутило, что Инякина «все о деньгах говорит». Хотя она в первую очередь предприниматель, и большая часть ее работы связана с финансовой стороной дел.Инякина рассказала, что с документами у нее все было в порядке. По документам выходило, что судно было полностью укомплектовано спасательными средствами, топливо поставлялось вовремя, а после зимней стоянки на нем был выполнен текущий ремонт. «Никогда мои теплоходы не стояли без топлива», - сообщила в своих показаниях подсудимая. Даже 3 июля, когда судно не дошло до берега 300 метров, проблема, по ее словам, была не в нехватке горючего, а в том, что механики «прошляпили», и в него попала вода.О мере пресечения подсудимымСвоеобразным Рубиконом, по мнению многих, стало позапрошлое, 89-е по счету заседание. Осталось опросить лишь часть обвиняемых и провести прения сторон. Так что, скорее всего, последний раз решался вопрос о продлении меры пресечения, ведь содержание подсудимых под стражей должно было закончиться 10 ноября.Прокуратура просила продлить заключение еще на три месяца, адвокаты и подсудимые просили о смене меры пресечения на иную, не связанную с заключением под стражу. Просьба Инякиной заключить ее под домашний арест вызвала бурю в рядах потерпевших, которые убеждены, что, выйдя на волю, она не просто может, но и будет оказывать на них влияние. Правда, мотивировать свои предположения на этот счет они не стали. Суд встал на сторону обвинения, которую полностью поддержали потерпевшие.

«Я доверяла своему капитану»
На 90-м заседании продолжился опрос Инякиной. Свои вопросы задавали адвокаты и гособвинители. Инякина придерживается позиции виновности капитана «Булгарии» практически по всем вопросам. Команду набирал капитан, о проблемах должен был сообщать капитан, большая часть документов по судну тоже находилась у него, и вообще он был доверенным лицом директора на судне. По вопросу о своей осведомленности о состоянии судна Инякина сообщила, что сама со своей семьей ранее иногда плавала на нем. Собиралась поехать и в тот трагический круиз, но не смогла. Потерпевшие не преминули заметить: мол, зря не поехала. По версии следствия, Инякина в день трагедии дала распоряжение на выход судна старшему помощнику капитана (который так же проходит подсудимым по этому делу), однако сама она это отрицает.

Четвертый день опроса
В последний день опроса Инякиной свои вопросы ей смогли задать потерпевшие. Они подготовили список вопросов и задавал их в основном Геннадий Игнарин, который присутствует на большинстве заседаний суда. Потерпевшие заинтересовались чередой учрежденных и ликвидированных фирм подсудимой. Один из вопросов касался компенсации морального вреда, которую Инякина должна была выплатить, но она сообщила, что сидит в СИЗО и даже не присутствовала при вынесении этого решения. Так же были заданы некоторые вопросы не по существу. Судье при этом пришлось вмешаться и попросить вести опрос согласно обвинениям. После некольких собственных вопросов судья объявил опрос Инякиной законченным. Следующим в рамках дела «Булгарии» будет опрошен Ирек Тимергазиев – начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

news_right_column_240_400