Свою железную дорогу будут обслуживать дети!

На Казанской детской железной дороге будут работать около 50 ребят в возрасте от 12 до 15 лет.

news_top_970_100

Юные железнодорожники под руководством опытных специалистов будут выполнять обязанности машинистов тепловоза, кассиров, дежурных по станциям, проводников, сигналистов и представителей других профессий, без которых не обойдется ни одна железная дорога, в том числе и детская. А с 1 сентября КДЖД объявит набор детей с 5-го класса в школу юных железнодорожников. В течение учебного года они будут заниматься теорией на базе Казанского железнодорожного техникума, а во время летних каникул - работать на первой в республике детской железной дороге.

Ну а когда ребята наберутся практического опыта, подрастут и закончат среднюю школу, им будет дан зеленый свет в любые средние и высшие образовательные учреждения сети РЖД. С удовольствием примут юных железнодорожников на работу и в Казанское отделение Горьковской стальной магистрали.

И хотя эта однопутка, как и ее будущие пассажиры, совсем маленькая (протяженность КДЖД - 4075 метров, ширина пути - 750 мм, число станций - 4, локомотивов - 1, вагонов - 4, депо - 1, стрелок - 5), все, что здесь создается светлым умом и золотыми руками взрослых людей, является точной копией самой настоящей железной дороги. В этом убедился и наш корреспондент, побывавший тут на прошлой неделе.

...На втором пути главной дорожной станции Залесной уже стоят два новеньких синих вагончика. Скоро к ним присоединят еще два и маленький локомотив, который, по слухам, уже получил название - “Радуга”. Рабочие ОАО “Казтрансстрой” в эти дни завершают внутренние работы в здании депо, а дорожники из “Каздорстроя” укладывают последние метры асфальта на территории станции и на шоссе, ведущем к озеру.

Все платформы и пути уже полностью готовы к эксплуатации, а в двух станционных зданиях - Залесной и Изумрудной - завершаются отделка и покраска. Тут, как и на большой железной дороге, все делается по-взрослому: имеются уютный зал ожидания, буфет, туалеты. Здесь же расположен и пост СЦБ - электронный центр управления дорогой, которая, как и всякая магистраль, оснащена по последнему слову техники, причем исключительно отечественной, зарекомендовавшей себя как самая надежная и долговечная.

- Казанская детская железная дорога, которая является второй на ГЖД и 23-й в России, выгодно отличается от других прежде всего новейшими средствами автоматики, сигнализации и связи, - считает один из опытнейших механиков Казанского отделения ГЖД Николай Ковалев. - Сегодня мы еще раз проверили работу стрелок и диспетчерского центра управления дорогой - вся наша автоматика действует как часы. А это значит, что и безопасность движения на этой хотя и детской, но, в сущности, самой настоящей железной дороге будет на должном уровне...

Вместе с ветераном труда монтажом оборудования, наладкой светофорной и стрелочной аппаратуры занимаются механики и монтеры связи Евгений Козлов, Елизавета Зеленова, Лиля Моряшова, Николай Агеев и другие. Они тоже стараются все делать качественно и в сроки, установленные заказчиками Горьковской железной дороги.

Больше всех достается в эти жаркие дни тем, кто занят на земляных работах. Бульдозерист Радик Ахметшин и машинист экскаватора Александр Тихомиров выравнивают откосы и копают траншею под ливневку на одном из крутых поворотов, а бригада рабочих Сергея Поздеева из генподрядного нижегородского ОАО “Ремпуть-7” ведет подсыпку земли и подправляет балласт на путях трех других остановочных платформ - Интернат, Спортивная и Изумрудная (рабочие названия станций. - Авт.). Как сообщил начальник участка Петр Сериогло, детскую дорогу в Казани строят посланцы из многих регионов Приволжского федерального округа, которые обслуживает ГЖД. Люди работают с большой отдачей и хорошим настроением: ведь у многих из них тоже есть и дети, и внуки. У начальника участка их пятеро.

- Непременно привезу их в Казань прокатиться по дороге, которую строил дед! - говорит Петр Иванович.

Из широких окон конечной станции открывается чудесный вид на живописное озеро, вода которого, как утверждают казанские экологи, является самой чистой из всех водоемов столицы, включая даже такие известные озера, как Лебяжье и Глубокое. Будем надеяться, что с появлением здесь детской железной дороги окрестности этого чудесного озера станут еще одним излюбленным местом отдыха для тысяч казанцев.

Много дел в эти дни у старшего прораба ОАО “Ремпуть-7” Николая Бастракова. Он с утра до вечера мотается на своей “газельке” от станции к станции, решая множество организационных, технических и управленческих вопросов. Николай Леонидович и сам человек ответственный, и от подчиненных своих требует такого же подхода к делу.

Кроме того, почти ежедневно на пусковом объекте появляется начальник Казанского отделения ГЖД Иван Белов. Ознакомившись с ходом работ, поторапливает: “Давай-давай, ребята!” Но люди и без того стараются, понимая, что Казанская детская железная дорога, которая, по общему мнению всех, кто ее строит, является лучшей в России, должна принять первых юных пассажиров точно в установленный срок. А как известно, точность - это главный закон для любой железной дороги, даже такой маленькой, как эта.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100