Бизнес в Российской Федерации развивается бешеными темпами. Появляются новые отрасли – высокотехнологичные и не очень. Поговорим о развитии и структуре курьерских служб, потому что в последнее время практически каждый из нас в процессе работы с ними сталкивался.
С курьерами мы часто пересекаемся в повседневной жизни – в офисе, на работе, дома, в командировке. Видя их мы делаем выводы о всей курьерской службе в целом, не задумываясь о мелочах составляющих экспресс доставку. Однако таких мелочей довольно много и на самом деле делать выводы о работе курьерской службы надо, обращая внимание именно на эти мелочи.
О роли курьеров в процессе доставки знают все – они приходят за письмами, бандеролями и другой корреспонденцией, доставляют эту документацию получателю и своим присутствием представляют компанию. В эту категорию мы включаем и пеших курьеров и курьеров на транспорте. Но есть еще одна категория работников службы курьерской доставки которые непосредственно организовывают весь процесс называемый доставка грузов. Это операторы курьерской службы. В некоторых компаниях их называют менеджерами экспресс доставки, но от этого их функционал не меняется.
Что же такого делают эти самые операторы и как с ними связана экспресс доставка в Москве и Петербурге? Давайте представим их примерный функционал, который включает: прием непосредственно заказа на курьерскую экспресс-доставку; проведение логистических расчетов для правильного и точного распределения курьеров по заказам; расчет стоимости груза (письма, бандероли, посылки) после сообщения курьером его веса; контроль за экспресс-доставкой и коррекция курьеров во время этого процесса; по окончании экспресс доставки менеджер моментально сообщает о успешной ее завершении заказчику, тем самым подтверждая оперативность курьерской службы; и наконец полная ответственность за точную и своевременную доставку корреспонденции.
В некоторых компаниях операторы могут отвечать за отдельную группу курьеров, а в других за всех сразу. В первом случае объем работы меньше и четкость выполнения заказов выше, но потери будут присутствовать в точке логистических расчетов экспресс доставки, так как при выборе курьера не всегда есть возможность задействовать курьера другой группы, находящегося поблизости и выполняющего менее важную экспресс доставку.
Обычно курьерская служба переводит на должности операторов или менеджеров своих сотрудников из числа курьеров экспресс доставки, которые в порядке повышения назначаются на эту должность. Практика показалв, что такой подход наиболее эффективен, так как человек уже поработавший курьером знает «по чем фунт лиха» в курьерской доставке, что такое провести весь день на ногах, а также с закрытыми глазами сам может заполнить сопроводительные документы экспресс доставки и отлично ориентируется на местности, что особенно важно при организации работы курьерской службы в крупных мегаполисах - таких как Москва и Санкт-Петербург.
Связующие звенья курьерской службы
В рамках этой статьи поговорим о развитии и структуре курьерских служб, потому что в последнее время практически каждый из нас в процессе работы с ними сталкивался.