Остановка общественного транспорта «Роддом». Перекресток оживленный, поток автомобилей не иссякает до ночи. Здесь же скопление магазинов, ларечков и прочих объектов, необходимых горожанину. Пешеходу мало пройти опасный участок дороги. Нужно еще умудриться протиснуться между припаркованными прямо на остановке автомобилями, чтобы сесть на свой автобус.Остановка «Площадь Восстания» напротив реабилитационного центра «Апрель». Рядом с ней зебра, которой часто пользуются апрелевцы, - быстро, удобно. Но из-за скопления припаркованных авто делать это небезопасно. Машины закрывают обзор водителям, и те могут не заметить пешеходов, особенно если это дети на инвалидных колясках или мамы с детьми.Центр Казани. Перекресток улиц Пушкина – Профсоюзная. Вереница легковых машин вытянулась вдоль Профсоюзной, захватив при этом зебру. Пока снимаем нарушителей на фото, внедорожник, заехавший к остановочному павильону, давая задний ход, чуть не сбивает двух девушек и парня с букетом роз. Первые едва успели отскочить, молодого человека также спасла быстрая реакция. При этом водитель внедорожника даже не вышел из машины, чтобы извиниться. Выехал на проезжую часть и был таков.Улица Пушкина. Довольно много автомобилистов решают проблему с парковкой просто – заезжают прямо на тротуар. Нарушители не считают себя таковыми. «А куда приткнуть машину?» - вопрошают они. Однако это не повод парковать ее под запрещающим знаком или на тротуаре. На узких улицах в центре города, заставленных по обе стороны обочины автомобилями, резко снижается пропускная способность транспортного потока. Во многом из-за этого и образуются пробки. Нашим водителям, бросающим где попало машину, попросту не хватает элементарной культуры. Скоро зима. Страшно представить, что будет твориться на проблемных улицах. Из-за сугробов дороги станут еще уже, не сможет нормально работать снегоочистительная техника.В Европе применяют несколько способов борьбы с пробками в центре города. К примеру, на личном транспорте нельзя заезжать в историческую часть мегаполисов, где кипит туристическая жизнь. Приоритет отдан только общественному транспорту. Или плата за парковку в таких местах настолько высокая, что позволить ее себе могут единицы. Офисный планктон добирается до места службы на метро либо на автобусе или трамвае. Почему бы и Казани не применить подобные методы?Опыт. И все же, несмотря на глобальность проблемы, меры к нарушителям вроде бы есть. Эвакуация транспорта на штрафстоянку – немного устаревший метод. Да и нереальный - чтобы очистить дорогу от стоящих под запрещающим знаком авто, потребуются сотни эвакуаторов. В Казани 30 улиц находится под мобильным видеонаблюдением. Ежедневно инспекторы ГИБДД выезжают на улицы города с видеокамерами и, проезжая по дорогам Казани, фиксируют факты незаконных парковок. Затем «письма счастья» с уведомлением о нарушении и размером штрафа отправляются по адресам владельцев автомобилей. Но как-то эти меры нарушителей не пугают... И проблему не решают тоже.Чтобы привлечь внимание к проблеме незаконных парковок, мэр Вильнюса сел на самый настоящий БТР и проехал по крутому «Мерседесу», стоявшему одновременно под запрещающим знаком и на полосе для велосипедистов.
Сюжет, где иномарка вмиг превратилась в груду сплющенного металла, показали многие наши федеральные телеканалы. Ролик на ютубе посмотрели несколько сот тысяч человек. О поступке мэра с восторгом отзывались пользователи интернета. Может быть, мэру Казани Ильсуру Метшину совершить нечто подобное? Казанцы наверняка поддержат своего градоначальника.
Сюжет, где иномарка вмиг превратилась в груду сплющенного металла, показали многие наши федеральные телеканалы. Ролик на ютубе посмотрели несколько сот тысяч человек. О поступке мэра с восторгом отзывались пользователи интернета. Может быть, мэру Казани Ильсуру Метшину совершить нечто подобное? Казанцы наверняка поддержат своего градоначальника.