Чем заправляться будем? Мировое автосообщество предлагает нынче различные варианты, в том числе и самые экзотичные – такие, например, как кукуруза и даже… воздух!
Сейчас мировой автопарк составляет порядка 900 миллионов единиц, приблизительно на 30% он состоит из грузовых автомобилей, на 70% - из легковых и автобусов. Каждый год в мире производится 40 - 45 млн автомобилей, причем порядка 25 млн заменяют выводимые из эксплуатации транспортные средства, а 20 млн составляют ежегодный прирост мирового автопарка. Специалисты подсчитали, что в среднем один автомобиль потребляет 2,2 т бензина (дизтоплива) в год. Таким образом, весь мировой автопарк потребляет порядка двух млрд тонн топлива, на изготовление которого в зависимости от глубины переработки требуется от 6 до 8 млрд тонн нефти. Кстати, мировые запасы нефти составляют около 140 млрд тонн: 78% приходятся на страны ОПЕК, 6% - на страны СНГ, включая Россию, 3% - США, 1% - Норвегию.
Поэтому сейчас большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм активно приступили к исследованиям, направленным на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.
Рассматривается вариант и двухтопливных автомобилей, чьи двигатели могут работать как на бензине, так и на газе. Например, в Европе наладили серийный выпуск подобных машин Opel и Volkswagen, компании используют в качестве топлива сжиженный газ.
В России тоже приступили к «двухтопливной» теме. В частности, АВТОВАЗ рассматривает в перспективе возможность установки двухтопливных двигателей на LADA Granta. Это будет следующим шагом на пути автозавода к освоению мелкосерийного производства экологичных автомобилей, работающих как на бензине, так и на природном газе. Вместе с тем, как отмечает замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов, скорее всего, автомобиль, использующий и бензин, и газ, будет дороже бензиновой версии по аналогии с дизельными машинами, которые также стоят больше из-за более дорогой технологии производства. Однако для владельца экономия в эксплуатации будет бесспорной, считает он.
Для массового распространения таких машин в России может понадобиться помощь Газпрома, отмечают эксперты.
Пока автомобили с газовым двигателем в России пользуются спросом в основном у таксистов и корпоративных заказчиков, которые эксплуатируют автомобили с большим пробегом. Чтобы сделать спрос на газовые автомобили массовым, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, считают специалисты.
Но мнение некоторых экспертов безоговорочно: в ближайшее время автомобилистов ждет настоящая топливная революция, заявляют они. Будущее вовсе не за «зелеными технологиями» и электромобилями, разработка и выпуск которых превратились в модный тренд. Аналитики уверены, что на смену нефтяной эре придет эра газовая. Кто окажется прав – покажет следующая страница в истории автомобилестроения.
Сейчас мировой автопарк составляет порядка 900 миллионов единиц, приблизительно на 30% он состоит из грузовых автомобилей, на 70% - из легковых и автобусов. Каждый год в мире производится 40 - 45 млн автомобилей, причем порядка 25 млн заменяют выводимые из эксплуатации транспортные средства, а 20 млн составляют ежегодный прирост мирового автопарка. Специалисты подсчитали, что в среднем один автомобиль потребляет 2,2 т бензина (дизтоплива) в год. Таким образом, весь мировой автопарк потребляет порядка двух млрд тонн топлива, на изготовление которого в зависимости от глубины переработки требуется от 6 до 8 млрд тонн нефти. Кстати, мировые запасы нефти составляют около 140 млрд тонн: 78% приходятся на страны ОПЕК, 6% - на страны СНГ, включая Россию, 3% - США, 1% - Норвегию.
Поэтому сейчас большое количество зарубежных научно-исследовательских центров моторостроительных фирм активно приступили к исследованиям, направленным на экономию топлива и замену традиционных жидких углеводородных топлив новыми видами.
Рассматривается вариант и двухтопливных автомобилей, чьи двигатели могут работать как на бензине, так и на газе. Например, в Европе наладили серийный выпуск подобных машин Opel и Volkswagen, компании используют в качестве топлива сжиженный газ.
В России тоже приступили к «двухтопливной» теме. В частности, АВТОВАЗ рассматривает в перспективе возможность установки двухтопливных двигателей на LADA Granta. Это будет следующим шагом на пути автозавода к освоению мелкосерийного производства экологичных автомобилей, работающих как на бензине, так и на природном газе. Вместе с тем, как отмечает замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов, скорее всего, автомобиль, использующий и бензин, и газ, будет дороже бензиновой версии по аналогии с дизельными машинами, которые также стоят больше из-за более дорогой технологии производства. Однако для владельца экономия в эксплуатации будет бесспорной, считает он.
Для массового распространения таких машин в России может понадобиться помощь Газпрома, отмечают эксперты.
Пока автомобили с газовым двигателем в России пользуются спросом в основном у таксистов и корпоративных заказчиков, которые эксплуатируют автомобили с большим пробегом. Чтобы сделать спрос на газовые автомобили массовым, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, считают специалисты.
Но мнение некоторых экспертов безоговорочно: в ближайшее время автомобилистов ждет настоящая топливная революция, заявляют они. Будущее вовсе не за «зелеными технологиями» и электромобилями, разработка и выпуск которых превратились в модный тренд. Аналитики уверены, что на смену нефтяной эре придет эра газовая. Кто окажется прав – покажет следующая страница в истории автомобилестроения.