Таксистов Универсиады учат английскому и этикету

Водители такси, отобранные для транспортировки гостей Универсиады, сейчас посещают занятия по вечерам и получают сертификаты.

news_top_970_100
Поделиться своими мыслями об обучении «КВ» попросили казанского инженера - 47-летнего Вадима Маркова: - Замечу, что первоначальные требования к кандидатам: возраст от 23 лет, стаж вождения не менее трех лет, отсутствие ДТП со смертельным исходом в течение более трех лет и базовое знание английского языка - сейчас по причине нехватки водителей смягчились, так что берут и 21-летних. Я подал заявку-анкету в октябре прошлого года, а собеседование состоялось в конце января. Проводил его молодой человек, который задал вопросы, насколько хорошо я знаю город, что мне известно об Универсиаде, почему хочу работать на обслуживании соревнований. Затем он дал текст на английском про Казань, попросил прочитать и перевести. В итоге посоветовал ждать звонка из Исполнительной дирекции Универсиады. Позвонили в марте, пригласили на шестидневную учебу в техникум наземного транспорта по три часа каждый вечер.- Вам рассказали о масштабах и структуре транспортного обслуживания Универсиады?
- Да, обслуживать гостей и спортсменов планируется на автобусах, минивэнах, легковых автомобилях марки Hyundai. Всех их будут перевозить 250 автобусов и порядка 1050 легковых автомобилей, минивэнов. То есть всего нужно набрать и обучить около 1500 водителей, которых распределят по четырем категориям. Категория Т1 - водители на 120 легковых автомобилей с люксовой комплектацией (коробка-автомат, кондиционер с климат-контролем), они будут обслуживать по одному VIP-клиенту (высокие чины ФИСУ, члены их семей). Категория Т2 - водители на 200 легковых автомобилей, минивэны с улучшенной комплектацией, которые будут обслуживать по два-три человека из судейского, членского состава ФИСУ. Категория Т3 - водители на легковые автомобили, которые будут работать по типу бесплатного такси с вызовом через диспетчера. Таких планируется набрать около тысячи. Категория ТА - водители автобусов для обслуживания спортсменов. - Что представляет собой обучение?
- Я попал в четвертый поток. В каждом обучаются от 50 до 150 водителей, в среднем по 100 человек, которые разбиты на 4 - 5 групп. Нам сообщили, что всего должно пройти 15 потоков обучения по шесть дней, практически до середины июня. В первый вечер занятий начальник транспортного отдела обслуживания Универсиады рассказал нам об истории студенческих игр, масштабах нашей, XXVII Всемирной летней универсиады, структуре обслуживания. Затем нам преподали этикет - нормы и правила общения и поведения. В последующие три вечера был английский язык. На пятый вечер подготовки мы освежали в памяти правила дорожного движения. А на шестой были организованы тесты-зачеты. Все серьезно! По английскому нам предложили 30 билетов по два вопроса в каждом. По ПДД было 40 билетов, 20 вопросов в билете. Как на экзамене в ГИБДД, нам раздали по два билета, в которых допускалось не более шести ошибок. Затем выдали заранее приготовленные именные сертификаты о прохождении обучения. Их получили все, кто посещал занятия. Хотя, конечно, не обошлось без треволнений, переживаний, шуток - все как у студентов.

- Каковы же итоги вашей учебы?

- В нашей группе занимались 22 человека. По моим наблюдениям, из них мало-мальски объясниться на английском могут от силы пять-шесть. Понятно, что за три дня обучить иностранному языку нереально. Этот вопрос больше адресован кадровому агентству, занимающемуся подбором персонала в транспортной сфере. Что касается ПДД, то профессионализм этого нашего преподавателя не вызывал никаких сомнений. Он уже много лет преподает в автошколе и представляет, что выучить ПДД за одно занятие невозможно. Скажу одно: ситуация со знанием ПДД среди обучающихся была намного лучше. Ведь все они имеют практический опыт вождения, а на дорогах без соблюдения правил не обойтись.

- Вы уже знаете, в какую категорию попали?

- Нам сообщили, что окончательное распределение по вышеупомянутым четырем категориям будет проведено по результатам четырехдневной практической стажировки в июне. Значимые критерии, по которым станут оцениваться, а затем распределяться водители, - это практический опыт вождения, парковки в городе, умение понять и поддержать вежливую беседу на английском языке. Считаю, что для многих наших водителей, в том числе и для меня, работа по обслуживанию гостей и участников Универсиады станет незабываемым и богатым опытом общения с иностранцами.

news_right_column_240_400