- Республика Татарстан на протяжении многих лет была одним из самых читающих и пишущих регионов СССР, а затем и России. А как обстоят с этим дела сегодня?
- По данным Поволжского межрегионального управления Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, по состоянию на июль 2005 года в Татарстане зарегистрировано 947 средств массовой информации, что на 6,5% больше по сравнению с 2004 годом. По форме собственности 182 СМИ являются государственными и 765 - частными.
Если говорить о насыщенности периодическими подписными изданиями, то Республика Татарстан находится в числе лидеров по Российской Федерации. На 1000 жителей республики по подписке приходится 510 экземпляров периодических печатных изданий. Средний же показатель по России составляет 250 экземпляров. По итогам последней подписной кампании, разовый тираж распространяемых в республике газет и журналов составил 1 миллион 920 тысяч экземпляров. Добавлю, что медиарынок Татарстана представлен не только республиканскими средствами массовой информации, но и федеральными, причем федеральные СМИ считают наш медийный рынок весьма перспективным. Многие из них имеют вкладыши с региональными новостями. Почти ежемесячно на рынок масс-медиа республики приходят новые участники и увеличивается количество бесплатно раздаваемых глянцевых журналов. Ежегодно рост негосударственных СМИ составляет восемь процентов.
- Каковы роль агентства «Татмедиа» в деле информационного обеспечения потребностей населения города и республики, его стиль и методы работы с редакциями?
- Наше агентство создано около двух с половиной лет назад. Одной из его задач стало обеспечение конкурентоспособности государственных СМИ. В настоящее время в ведении «Татмедиа» находятся 133 СМИ, выходящие на татарском, русском, чувашском и удмуртском языках, а их совокупный разовый тираж составляет около 653 тысяч экземпляров.
Наши сотрудники провели анализ медиарынка республики. По его результатам разработан перспективный план развития государственных СМИ, включая телевидение. Была поставлена задача усилить конкурентоспособность СМИ и не допустить их отставания от современных требований рынка и рекламодателей. Изменена верстка и дизайн районных газет. Редакции подключены к сети «Интернет». Создан интернет-портал СМИ республики www.tatmedia.com, позволяющий государственным СМИ размещать наиболее интересные материалы. Совместно с Фондом развития массовой коммуникации Республики Татарстан создан филиал Национальной тиражной службы России «НТС Приволжья», который осуществляет аудит тиражей изданий, выходящих в республике и за ее пределами. Разумеется, это лишь малая часть большой и многогранной работы нашего агентства.
- А что вы скажете, Марат Яшарович, о сегодняшнем состоянии материально-технического обеспечения редакций?
- В последнее время мы уделяем большое внимание развитию материально-технической базы наших СМИ. Практически все государственные редакции газет и журналов смогли приобрести современное оборудование - компьютеры, принтеры, цифровые фотоаппараты. Обеспечение оперативности подачи материала требует наличия в редакциях автотранспорта. Особенно тяжелое положение с этим было у районных СМИ. Агентство «Татмедиа» изыскало возможность и оказало содействие редакциям в приобретении автомобилей.
- Что бы вы пожелали в канун профессионального праздника журналистам и читателям города и республики?
- Прежде всего поздравляю всех журналистов с Днем российской прессы. Насыщенной вам жизни и плодотворной работы! Ну а читателям желаю здоровья, счастья, благополучия, а также качественных, объективных, правдивых и интересных публикаций на страницах любимых газет и журналов!