Татарстанцам рассказали, почему на Госуслугах может не быть данных о недвижимости

news_top_970_100

В Татарстане приближается срок уплаты налога на имущество (до 2 декабря 2024 года). Нередко возникают ситуации, когда информация о недвижимости есть в налоговом уведомлении, но отсутствует на Госуслугах, или наоборот. Росреестр Татарстана разъясняет причины этого и способы решения проблемы.

Заместитель руководителя Росреестра Татарстана Лилия Бурганова выделяет несколько основных причин:

  1. Недавняя регистрация: Если вы только что зарегистрировали право собственности, данные могут еще не успеть появиться на Госуслугах. Нужно немного подождать.
  2. Покупка до 2000 года: Если недвижимость приобретена до 2000 года, сведения о ней могли не попасть в ЕГРН. Необходимо подать заявление в Росреестр о регистрации права собственности с приложением документов и СНИЛС. Госпошлина не взимается.
  3. Несоответствие данных: Если данные в профиле на Госуслугах не совпадают с данными в ЕГРН (например, нет СНИЛС или изменились паспортные данные), нужно подать заявление в Росреестр об изменении данных в ЕГРН. Это также бесплатно.
  4. Техническая ошибка: Опечатки и ошибки в ЕГРН исправляются по заявлению через МФЦ, Госуслуги или сайт Росреестра. Исправление занимает 3-5 дней, данные на Госуслугах обновятся автоматически.

Проверить наличие сведений в ЕГРН можно через бесплатный сервис Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» или заказав выписку из ЕГРН на Госуслугах (необходима подтвержденная учетная запись).

news_right_column_240_400