Татарстанское УФАС России ведет борьбу с вывесками пива на республиканском уровне

Накануне прошло второе заседание Экспертного совета при Татарстанском УФАС России по применению Закона о рекламе.

news_top_970_100

На обсуждение поднимался достаточно актуальный на сегодня вопрос размещения рекламы алкогольной продукции в виде вывесок, содержащих слово «пиво», а также вопросы законности открытия данных заведений вблизи медицинских, детских и образовательных учреждений.

Заседание прошло в необычном, расширенном формате – участие приняли не только члены Экспертного совета, но и приглашенные руководители и представители исполнительных комитетов городов и районов Республики Татарстан. Отметим, что членами Совета являются представители различных ведомств: Росздравнадзора по РТ, Торгово-промышленной палаты РТ, МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» и, конечно же, Татарстанского УФАС России.

Открыл заседание заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, по совместительству председатель Экспертного совета Игорь Павлов. В своем докладе он призвал органы местного самоуправления действовать превентивно – изначально не выдавать разрешения на размещение рекламных вывесок, содержащих слово «пиво». «Это позволит пресекать нарушение действующего законодательства на самых начальных этапах, не доводя до нарушения закона со стороны государственных органов», – подчеркнул замруководителя.

«Следует рассматривать вывеску не как вывеску, а как рекламу, и на основании этого выдавать запрет на ее размещение», – свою позицию по вопросу выдачи разрешений на размещение вывесок, нарушающих требования рекламного законодательства, представила Юлия Свиридова – один из членов Экспертного совета, юрист антимонопольной практики и государственной закупки ПАО «МЕГАФОН». «Одним из критериев того, что это именно реклама, а не вывеска, является проявление какой-то оригинальности, маркетингового подхода к вывеске. Конструкции преподносятся потребителям как информационные, однако на деле они все чаще снабжаются яркими иллюстрациями, мигающими лампочками, привлекающими внимание не только целевой аудитории, но и лиц младше 18 лет», – подчеркнула юрист. Также Ю. Свиридова отметила, что при рассмотрении вопроса о размещении вывесок проблемой является только вопрос о том, что данная вывеска является рекламой, так как в Законе в императивном порядке указан запрет на размещение рекламных конструкций на фасадах, крышах и других элементах жилых домов, а в регламентах государственных органов любых уровней прописано, что его деятельность направлена на соблюдение законов РФ. Позиция выступающего была однозначна: «Законом прямо запрещено размещение рекламных вывесок на фасадах зданий, а значит, можно отказывать в размещении уже на стадии согласования данного размещения именно на основании федерального закона».

В ходе заседания участниками было внесено немало предложений по увеличению эффективности борьбы с незаконными вывесками и рекламными конструкциями. Так, директор департамента развития и поддержки предпринимательства ТПП РТ Артур Николаев высказал идею о создании некоего «каталога», методического пособия, содержащего в себе примеры нарушения Федерального закона «О рекламе» по рассматриваемым фактам. Пособие, по словам А. Николаева, должно содержать примеры вывесок, уже признанных не соответствующими требованиям рекламного законодательства. Идею поддержал и прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры РТ Равиль Багаутдинов.

В рамках заседания прозвучало немало идей и предложений, которые будут учтены при дальнейшей работе в этом направлении.

Необходимо отметить, что Экспертный совет по рекламе является совещательным органом, который выносит оценку определенной ситуации и может давать заключения, которые могут использоваться судом и другими ведомствами.

news_right_column_240_400