Татарстанцев чаще всего обманывают при покупке телефонов

Об этом во вторник в Кабмине РТ сообщила при подведении итогов Европейской недели качества руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Марина Патяшина. В нынешнем году мероприятие прошло под девизом «Выигрыш через качество».

news_top_970_100
Чаще всего потребители жалуются на реализацию некачественной непродовольственной продукции, а конкретно - сложной техники. Это телефоны, планшеты, ноутбуки. Что нарушают продавцы? Сроки ремонта некачественного товара, не выдают аналогичный товар на замену на время ремонта, нарушают срок рассмотрения жалобы, то есть идут на всевозможные ухищрения и уловки, лишь бы не возвращать деньги потребителю.На втором месте по частоте нарушений потребительских прав - неисполнение обязательств при установке окон и дверей. Кстати, на сайте Управления Роспотребнадзора можно найти данные о производителях, на которых чаще всего жалуются казанцы и татарстанцы. «Бронза» в антирейтинге принадлежит различным нарушениям в сфере оказания финансовых услуг.Растущая статистика обращений потребителей в надзорные органы говорит о том, что правовая грамотность населения повышается. Однако граждане обычно не обращаются в суд, опасаясь волокиты и сомневаясь в справедливости решения. И зря, убеждена Патяшина. Чтобы восстановить справедливость, достаточно с письменной претензией обратиться в адрес продавца и получить входной номер этого документа. Это будет доказательством факта обращения с претензией в случае, если возникнет необходимость решать дело в суде.- Не надо бояться искать защиты в суде, - убеждала руководитель Управления Роспотребнадзора. - Письменные обращения потребителей моментально приводят в чувство нечестных продавцов и производителей. В большинстве своем они стараются урегулировать споры в досудебном порядке. А те дела, которые все же доходят до суда, в 95 процентах случаев решаются в пользу потребителя. Ему возвращаются деньги не только за некачественный товар, но и за моральный ущерб, судебные издержки, неустойки. В доказательство Марина Патяшина рассказала о двух делах, которые наделали в этом году в Казани много шума. Более 40 обращений поступило от потребителей к организациям, реализующим якобы чудо-фильтры для очистки питьевой воды. Из чудес в них были только цены - от 55 до 140 тыс. рублей. Напомним, представители компании ходили по квартирам казанцев, в радужных красках расписывая их технические качества и показывая, как меняется качество воды после использования фильтров. Тем горожанам, кто не мог оплатить покупку наличными, тут же оформляли кредиты. После обращений граждан специалисты проверили качество отфильтрованной воды и нашли множество нарушений в производстве самих фильтров, оборудовании, документации. А самое главное, путем лабораторных исследований доказали, что качество воды после фильтрации не менялось. Общая сумма наложенных штрафов составила более 400 тыс. рублей. В результате 23 потребителям вернули деньги в сумме более 1 млн рублей.Второе громкое, еще не завершенное дело - реализация косметических средств. Граждане жаловались на то, что на их телефоны поступали звонки с приглашением на бесплатную спа-процедуру с использованием косметики. Во время процедуры женщин (именно они были целевой аудиторией) убеждали оформить кредит на покупку дорогих косметических средств. Стоимость одного набора - около 60 тыс. рублей. В результате проверки выяснилось, косметика не соответствует техническим регламентам, отсутствует регистрационное направление на продукцию и нарушен порядок реализации. По фактам выявленных нарушений составлено 20 протоколов, дело передано в суд. Кстати, всего в этом году по 400 обращениям жителей республики по поводу нарушения потребительских прав гражданам возвращены денежные средства в размере 2,5 млн рублей.

news_right_column_240_400