«Метеором» до Ульяновска: «Флот РТ» планирует расширить направления и возродить круизные рейсы

Компания сегодня, 18 августа запустила первый тестовый рейс в Ульяновск на «Метеоре-2020».

news_top_970_100

Речной перевозчик «Флот Республики Татарстан» планирует к навигации запустить больше пассажирских и прогулочных рейсов, провести модернизацию судов и причалов, а также протестировать после рмонта круизный теплоход «Павел Миронов». Об этом нашему изданию рассказал директор компании Роман Лизалин.

Начнем с перевода на баланс и модернизации

Перевод судов «Татфлота» на баланс нового речного перевозчика «Флота Республики Татарстан» запустится в полной мере после закрытия навигации в октябре-ноябре 2023 года, рассказал Лизалин. Пока же, по его словам, «Татфлот» отрабатывает выигранный ранее на пассажирские перевозки тендер. После перевода судов компания планирует в первую очередь запустить их модернизацию. «Флот РТ» намерен пополняться не только новыми, но и сохранять старые суда, заверил директор компании.

«Средний возраст судов, которые находятся на балансе того же «Татфлота» – более 45 лет. Страшная цифра? Некоторые скажут, что да. А я хочу сказать, что нет. Если мы сейчас посмотрим на опыт эксплуатации судов европейских стран – у них суда с такой ретроизюминкой пользуются больше популярностью, им за сто лет. Что нужно делать, чтобы была реализована безопасная эксплуатация судов? Нужно следить за ними, нужно вовремя проводить ремонты, модернизации. Мы понимаем весь свой груз ответственности, мы будем стараться все это делать, модернизировать суда. Востребованность большая, но мы понимаем, что так быстро все суда новыми не станут.

Мы планируем постепенно обновлять парк судов, но мы не планируем бросать старые. Будем реставрировать и увеличивать парк в целом. История про дебаркадеры – это тоже составляющая наших планов. Те же «Москвушечки» (суда «Москва») – это незаменимые суда. Это в какой-то степени идеальные суда. Морально где-то устаревшие, но мы будем стараться модернизировать их с учетом современных требований», – отметил Лизалин.

Сейчас у «Флота РТ» на рейсах три судна – «Девятаев» и «Муса Джалиль» типа «Метеор-2020» и водоизмещающее судно проекта А217-1. Первые два обслуживают пассажирские рейсы – так, недавно был запущен рейс из Казани в Свияжск, а третье используется в качестве прогулочного.

«Водоизмещающее судно проекта А217 называется «Капитан Гусев». Оно ходит ежедневно Казань – Свияжск – Казань. Вечером у него еще одна прогулка, а в субботу две, – сообщил Лизалин. – Мы запустили его в обычном пассажирском режиме. Стали прислушиваться к мнению людей. Люди говорят: нам нужны столики. Сделали столики. Говорят: надо где-то перекусить. Хорошо, внизу сделали холодильники, барную стойку, буфет, кофемашину. «А где музыка?». Мы оснастили – есть живая музыка, вечером там поют, скрипка играет. Билеты раскупают сразу же. Я думаю, потенциал здесь огромный. Жители нашей республики просто колоссальное внимание уделяют речным прогулкам. Раньше такого не было. Туристический наплыв тоже огромный».

По словам представителя речного перевозчика, еще судно проекта А217 появится у компании в следующем году – примерно весной. Сейчас оно дорабатывается в соответствии с выявленными запросами. Теплоход «Павел Миронов» ждет ремонта и рейсов В планах компании также отремонтировать круизное судно «Павел Миронов», которое передадут на баланс «Флота РТ». Как отметил Лизалин, судно, которое пока принадлежит «Татфлоту» и не эксплуатируется с 2011 года, требует ремонта, но после него может вполне использоваться в межрегиональном водном сообщении. Пассажировместимость таких судов – около 140 человек.

«Там еще предстоит большая работа, я знаю какая. У меня есть ребята технически подкованные, они знают состояние. Говорю как есть – с началом навигации не успеем все сделать, но, если мы стартанем или сможем на нем стартануть к середине навигации следующей, сможем прощупать рынок. Ведь когда судно стоит – оно теряет имя. Каждое судно зарабатывает имя, а когда стоит, не эксплуатируется – оно теряет своих клиентов, на смену приходят другие пароходы. И первый год думаю такой будет – нам бы в минус не уйти, в ноль бы выйти. Мы походим, люди о нас вспомнят. А с 2025 года это может стать полноценной навигацией. Может, и обрастем другими круизными судами», – говорит Лизалин.

Не останутся без внимания причальные сооружения, отмечает директор «Флота РТ». Они и здание касс Речпорта тоже претерпят изменения после перевода на баланс компании. Некоторые – в соответствии с концепцией по сохранению их исторического облика.

«Помимо флота, мы еще говорим об инфраструктуре флота. Это причальные сооружения. Мы видим, что происходит в Казани. Мы не можем к этому равнодушно относиться, планируем и здесь проводить работу. Наши причальные пристани – это ведь история. У нас есть концепция, как мы это можем реализовать, но при этом оставить всю их аутентичность. Быстро, конечно, ничего не получится – хозяйство очень большое, судов очень много. Это временной фактор, это финансовый фактор», – рассказал Лизалин.

В Ульяновск на подводных крыльях

Компания сегодня, 18 августа запустила первый тестовый рейс в Ульяновск. Отправился туда «Метеор-2020» под названием «Муса Джалиль» вместимостью на 120 человек. Лизалин отмечает, что по продолжительности пути речной рейс равен поездке на автобусе или поезде – он составляет четыре с небольшим часа. Хотя с большим комфортом. Но, признает директор «Флота РТ», речной рейс пока проигрывает по стоимости другим видам поездок.

«Стоимость 2206 рублей туда и обратно. Многие скажут – ой, как дорого! Но на самом деле стоимость автобусных перевозок – это дорогая история, это субсидированная история. Регионы выплачивают дотации для того, чтобы можно было купить за 450 рублей билет на поезд. Мы предлагаем сделать то же самое. Мы не хотим, чтобы нам давали много денег, мы хотим быть конкурентноспособными. И кстати говоря, руководство Ульяновской области заинтересовалось этим. Мы будем на эту тему разговаривать с нашими коллегами из Минтранса», – рассказал Лизалин.

Регулярные рейсы в Ульяновск в компании планируют запустить со следующего года. В случае, если не получится с субсидированием, расписание также сначала протестируют, изучат спрос. Предполагается, что курсировать между Казанью и Ульяновском суда будут в пятницу и воскресенье – для выходных уикэндов.

Продажи онлайн возможны

Ответил Лизалин и на самый больной для казанцев вопрос – о возможности покупки билетов на речные суда онлайн. Он рассказал, что сейчас формируется техническое задание для создания сайта компании, где будет предусмотрена такая возможность. Пока же билеты на те же рейсы в Свияжск от «Флота РТ» можно купить по старинке в кассах «Татфлота».

Сайт будет запущен также к началу следующего сезона навигации. Но в процессе – переговоры с различными туристическими операторами, чтобы расширить возможности покупки билетов на всю Россию, что будет удобным в условиях увеличившегося турпотока. «Мы планируем сделать свой сайт, это сейчас в работе. И мы планируем сделать вкладку с обратной связью для всех наших жителей и гостей, чтобы каждый мог давать свои предложения», – сообщил Роман Лизалин.

Он отметил, что в компании сейчас обдумывают облик для новых судов. Хотелось бы сделать узнаваемый стиль, признался представитель перевозчика. По его словам, возможно будет запущено голосование для казанцев по этой теме. Казанцы уже могут обдумывать свои предложения.

Новый речной перевозчик – АО «Флот РТ» был учрежден 24 мая 2023 года. Татарстан вложил в создание компании 2 млрд рублей, что сделало ее полностью государственной. «Флоту РТ» были переданы пассажирские суда «Метеор-2020», получившие названия «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль», а также А217−1. Кроме того, планируется, что на баланс перевозчика перейдут суда «Татфлота». В начале августа «Флот РТ» запустил первый коммерческий рейс по маршруту Казань – Свияжск – Казань. Сегодня же, 18 августа отправился первый рейс компании в Ульяновск на судне «Муса Джалиль». 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100