- Как часто удается бывать за городом?
- Хотелось бы почаще, но при моем графике работы это нереально.
- Что тянет на дачу?
- Смена деятельности уже есть отдых. И потом, хочется как-то помочь родителям. Правда, я не очень понимаю смысл копания грядок. У меня превалирует эстетическое отношение к земле - украшать ее цветами, сажать деревья. Я даже в Москве у себя на окне выращиваю цветы.
- На ком держится ваш дом?
- На мне.
- Чем занимается сын Никита?
- Сейчас заканчивает экономический факультет Московского университета. Собирается поступать в аспирантуру.
- Вы поддерживаете отношения со своими бывшими мужьями?
- Да, со всеми. Мы даже не то что ближайшие друзья, мы - родственники. Они друг с другом общаются, если что-то кому-то нужно. Никто не идеальный, и даже если мы изначально расстаемся на эмоциях, то все равно потом все стабилизируется.
- А с Александром Любимовым?
- Мы стали общаться недавно - до этого как-то не было причин и поводов. А в конце прошлого года ко мне обратились из журнала «Караван историй» с просьбой рассказать историю наших с Сашей взаимоотношений. А у нас с ним в свое время была жесткая договоренность ничего не афишировать. И я позвонила ему с вопросом, могу ли я сейчас это сделать. Мы очень хорошо поговорили, и он сказал: «Тань, ну о чем ты говоришь? Конечно можно».
- Вы больше любите работать в прямом эфире или в записи?
- Мне довелось вести различные программы - спортивные, политические, музыкальные - как в прямом эфире, так и в записи. И, конечно, больше всего нравится работать в прямом эфире. Кстати, очень повезло с моим соведущим «Полезного утра» на телеканале «Домашний» Вадимом Тихомировым. Мы работаем, абсолютно понимая друг друга, - редкое совпадение.
- Есть эффект «наркотического привыкания» к эфиру?
- Не знаю, смогла бы я прожить без эфира - у меня если и были перерывы, то небольшие. Безусловно, ужасно люблю свою профессию. Меня можно разбудить даже ночью - я всегда готова к работе.
- Многие зрители обратили внимание, что «Женские истории» на телеканале «Домашний» идут в повторе. А будут ли новые программы?
- Нет. Честно говоря, не хочется вторгаться на чужую территорию. Вообще, с точки зрения практической психологии, когда человек говорит себе: «Я хочу быть как...», он закладывает в себе определенную программу вторичности. А это не есть хорошо. Поэтому мне бы в эту реку возвращаться не хотелось, тем более что вся эта история принесла мне очень много неприятностей. Единственное, что я сделала сейчас и настояла на этом, - перед каждой передачей идет небольшая преамбула, потому что многое в жизни моих героинь изменилось.
- И все-таки, когда после ухода Оксаны Пушкиной с ОРТ вы согласились вести «Женские истории», вас не смущало, что вы в чем-то даже внешне схожи, к тому же фамилии одинаковые?
- Кроме фамилий, у нас нет ничего похожего. Я никогда не общалась с Оксаной Пушкиной, но люди, которые с ней беседовали, говорили мне, что мы диаметрально противоположные люди.
- Кто из героинь ваших «Женских историй» больше всего вам запомнился?
- Клара Лучко и Вера Васильева. Так получилось, что Клара Степановна дала мне свое последнее интервью. Она приехала в эфир программы «Ночной гость» на телеканале «Столица» и в очередной раз поразила меня своей искренностью и доброжелательностью - фантастическая женщина! Вера Кузьминична тоже всегда мне глубоко импонировала - это человек великой душевной культуры. Она всегда великолепно держится, я ее как-то спросила: «Неужели вы никогда не плачете?» А она: «Я, наверное, все свои слезы выплакала на сцене».
- Вы помните ваш первый эфир?
- Да, конечно. Это было прямое включение на Первом канале - я должна была выйти в эфир и сказать: «А сейчас мы предлагаем вашему вниманию трансляцию рождественского богослужения из Патриаршего Богоявленского собора». У меня все вроде бы получилось. Вообще, это был абсолютный эксперимент совершенно удивительного человека, которого считаю своим учителем, - Анатолия Григорьевича Малкина. Я тогда работала замдиректора по производству и как творческая единица не позиционировалась. Как-то он прибежал в наш отдел, взял меня за подбородок, покрутил туда-сюда и говорит: «Зайди ко мне!» И предложил провести прямой репортаж, так началась моя телевизионная карьера.
- Как вы отдыхаете в глобальном смысле этого слова?
- Полноценно я не отдыхала уже лет пять. Но если уж еду, то в отель, где все включено, и обязательно есть все, что касается спорта: хороший теннисный корт, бассейн и т.д. Я люблю активный отдых.
- Если вы видите перед собой стену, обойдете ее или пойдете напролом?
- Это зависит от того, что мне надо, из чего она сделана и какая цель впереди. На самом деле комплексно решаю проблемы, я же Дева по знаку зодиака, и мне надо, чтобы все было разложено по полкам. К тому же по образованию инженер, закончила МАИ, так что все должна досконально изучить и рассчитать.
- Вы любите машины. Это правда, что даже даете им имена?
- Мою первую машину звали «Умник мой хороший», потому что у нее был номер УМХ. После этого был джип «Чероки» моего любимого зеленого цвета, звали его «Енот», потому что его номер был ЕНО.
- На чем сейчас ездите?
- На «Ситроене». Правда, я пока еще не придумала ему имя.
- Лихачите на дороге?
- Не то что лихачу, но не спускаю никому хамства - жестко даю понять, что так нельзя себя вести на дороге.
- Жизненный девиз есть?
- Делай что должно, и будь что будет. Вообще, я быстро за все берусь, потому что мне всегда надо в бой.
Раиса ВИВЧАРЕНКО,
Москва
(специально для
«Казанских ведомостей»)