Сделайте рабочее место удобным, чтобы ничего не отвлекало ребенка от выполнения заданий. Часто дети делают уроки на кухне. Это неправильно. Постарайтесь оборудовать рабочий уголок в детской комнате, где будет достаточно места для того, чтобы разложить несколько книг, поставить ручки и карандаши, легко можно было дотянуться до полки, где стоят учебники и словари.
Необходимо также уделять внимание тому, чтобы под рукой всегда было достаточно бумаги, тетрадок и письменных принадлежностей. Но заботу об этом нужно возложить на самого ребенка.
Выключайте телевизор, если настало время делать домашнее задание. Ведь телевизор затягивает: сел смотреть - и времени ни на что другое не осталось. Действительно что-то интересное всегда можно записать на видео.
Регулярность - ключевой фактор. Лучше всего обедать и ужинать в одно и то же время, чтобы у ребенка был четкий ориентир: делать все уроки до ужина или, наоборот, начинать после него. За каждый выполненный блок домашнего задания можно придумать какое-либо поощрение.
Наглядная организация. Купите или сделайте сами большой календарь, куда можно заносить пометки о важных учебных событиях, о том, сколько времени осталось до конца четверти, триместра, о датах экзаменов. Это будет служить наглядным напоминанием ребенку и не создаст ложного впечатления, что еще много времени и к экзамену можно подготовиться позднее.
Научите ребенка учиться. Объясните ему, что механическое выполнение домашних заданий не обеспечивает хороших знаний. Подскажите, что ему необходимо, чтобы выполнять задания максимально эффективно:
- делать пометки при чтении глав и параграфов;
- уметь сжимать материал до главных мыслей;
- рационально пользоваться таблицами и схемами;
- четко передавать своими словами прочитанное в учебнике;
- сделать карточки, по которым можно быстро повторить важные даты, формулы, слова и т.д.