Техосмотр-2006: по слухам и достоверно

Вот уже второй месяц в средствах массовой информации муссируются различные слухи и кривотолки по поводу уже наступивших и грядущих изменений в порядке прохождения государственного технического осмотра транспортных средств.

news_top_970_100

Наш корреспондент обратился за разъяснениями к начальнику отдела технического надзора Управления ГИБДД МВД РТ, полковнику милиции Радику РАМАЗАНОВУ.

О сроках

В этом году мы имеем два основных изменения. С 1 января вступили в силу изменения в постановление правительства РФ от 31 июля 1998 года №880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». А с 1 марта в России вводятся изменения в Государственный стандарт, определяющий требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

По первому из них изменения касаются периодичности прохождения техосмотра. Например, новые легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства, прошедшие первый Государственный технический осмотр, теперь будут проходить второй техосмотр через 36 месяцев, а не через 24, как это было ранее. Далее транспортные средства этой категории до достижении 7 лет будут проходить техосмотр через 24 месяца. То есть, если вы купили новый автомобиль, то в течение семи лет будете проходить техосмотр лишь трижды.

Ежегодно теперь должны проходить техосмотр грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с такой же разрешенной массой, а также транспортные средства, на которых разрешена установка специальных сигналов и предназначенные для обучения вождению.

О стандартах

Если прежде цвет задних указателей поворота не оговаривался, то в новом ГОСТе, который должен вступить в силу с 1 марта, они должны быть только желтого или оранжевого цвета. Правда, премьер-министр России приостановил действие этой поправки, так как в России немало иномарок производства США, на которых установлены красные поворотники. Я тоже считаю, что торопиться с этим изменением не стоит: надо просто запретить ввоз машин, которые не отвечают требованиям наших правил, а те, которые уже завезены, не трогать.

Другое изменение касается ксеноновых фар. Их теперь можно использовать только с автокорректором. Еще одно нововведение связано со стоп-сигналами: теперь на каждой машине их должно быть три - два внизу, как обычно, а третий - вверху.

Новый ГОСТ отныне разрешает установку только тех «кенгурятников», которые имеют эластичное защитное покрытие. Я лично считаю, что в условиях езды в городе эти «кенгурятники» вообще ни к чему: они действительно опасны, особенно в случае наезда на человека. Отныне также запрещено любое конструктивное изменение выхлопных систем, в том числе установка без одобрения производителя спортивных прямоточных глушителей. По этому поводу могу сказать только одно: любое вмешательство в конструкцию автомобиля чревато непредсказуемыми последствиями.

Два последних новшества, по поводу которых также разгорелось много споров, касаются количества лампочек освещения номерного знака и шипованных шин. Номерной знак по новому ГОСТу должен почему-то освещаться только одной лампочкой, хотя ежу понятно, чем ярче будет виден номер авто, тем лучше. Что касается требования, чтобы шипы теперь стояли на всех четырех колесах или не стояли вовсе, тут никакого противоречия нет: машина на четырех одинаковых «ногах» всегда устойчивей, чем на разных.

Не так страшен ГОСТ...

Как видите, изменения, которые произошли и произойдут в этом году, не столь значительны и страшны, как их малюют некоторые СМИ. Хотя я согласен, что некоторые из них являются спорными. В остальном для большинства автолюбителей процесс технического осмотра мало изменится: далеко не все имеют «кенгурятники», красные поворотники, ксеноновые фары, глушители с прибамбасами. Что касается третьего стоп-сигнала, установить его на любое авто - тоже не проблематично.

Я полагаю, что наиболее острые моменты этих нововведений будут сняты и еще до 1 марта мы получим ясные и вразумительные ответы на все спорные вопросы.

 

Записал

Владимир МУЗЫЧЕНКО

news_right_column_240_400