Терминал или очередь?

Почему пожилые горожане выбирают второе.

news_top_970_100

ПАРАДОКС. Платежные терминалы – способ избавления горожан от стояния в огромных очередях. Но практика показала, они так и не стали популярными среди населения. Почему, выясняла корреспондент «КВ», проведя несколько часов в отделении почтовой связи №80.

РЕПОРТАЖ ИЗ ОЧЕРЕДИ. Вторая половина месяца – традиционно многолюдная пора для почтовиков. Это время коммунальных платежей. С 10 утра почти ко всем окошкам выстраиваются очереди. Основной контингент – люди среднего и пожилого возраста, преимущественно женщины. Без очереди к окошечку то и дело пытаются пробиться нетерпеливые сограждане. Через полчаса нервного ожидания стоящие медленно, но верно начинают закипать.

- Ой, сколько народа! – тихонько вздыхает вновь подошедшая девушка. – А можно я спрошу, мне только письмо заказное забрать?

- Ишь, какая быстрая! – моментально взрываются в хвосте очереди. – А мне вот тоже только за квартиру заплатить.

- Всем нужно скорее, но все стоят!

Осаженная девушка плетется в конец и через 10 минут уже вместе с другими дружно принимается ругать очередного торопыгу, пытающегося закинуть деньги на транспортную карту. Суеты добавляют и желающие сэкономить время и поспеть сразу в два окошка. К примеру, оплатить счета и получить посылку. Они носятся туда-сюда. И в конце концов терпение теряют те, кто сохраняет им место в очереди. Исход – очередная негативная вспышка.

Тем временем у платежного терминала пусто. Редко кто закинет с его помощью деньги на мобильный телефон или оплатит интернет. Пытаюсь сагитировать очередь в пользу терминала, доказывая, что это удобно и быстро.

- Ни за что! - категорична дама среднего возраста. – Не умею, не хочу и не буду. Ошибусь, а деньги уйдут не по адресу.

- А мне постоянно приходится пересчитывать суммы, которые указывают в платежке, - объяснила свой отказ ее соседка по очереди. – Я не согласна с начислениями и против каждой графы ставлю подсчеты. На почте оператор пробивает мои цифры, а не те, что выставляет ЕРЦ. Терминал на это не способен.

- Дочка, я ведь даже за сотовый телефон сама не могу заплатить, - смущаясь, добавляет бабушка далеко за семьдесят. – Уж лучше постою в очереди. На пенсии спешить некуда.

В ИТОГЕ к терминалу направился лишь один мужчина. Видимо, ему стало неудобно за собственную неспособность освоить новую технику. Следуя по подсказкам на мониторе, он за три минуты оплатил все счета.

- Все, я больше в очередях не стою! - улыбнулся он на прощание.

Комментарий замначальника ОПС-80 Раили Хатыповой:

- Очереди – головная боль наших сотрудников в прямом и переносном смысле. Тяжело работать в обстановке, когда почти каждый клиент - сгусток нервов. Мы надеялись, что платежные терминалы помогут в данной ситуации. Не сбылось! После их установки наши операторы-консультанты почти три месяца дежурили возле аппаратов, стараясь разъяснить клиентам принцип действия и обучить. Наши усилия оказались почти тщетными. Основная часть посетителей выбирает платеж по старинке. Люди боятся всего нового, ленятся учиться, а некоторые просто боятся опростоволоситься. Одна посетительница это так объяснила: «Вдруг я деньги не так засуну?» В итоге терминалом сейчас пользуются молодые люди до 35 лет, которые поняли его удобство и выгоду. Они обычно оплачивают счета после 20-го числа каждого месяца, не боясь опоздать по срокам. И убедились, что деньги, заплаченные через терминал, поступают незамедлительно на счет получателя.

news_right_column_240_400