Первым с умной машиной, которая может дать ответ на любой вопрос о деятельности и регламенте любой городской службы, познакомился мэр столицы Ильсур Метшин. Он высоко оценил роль терминалов в деле сближения власти и народа, подчеркнув, что внедрение этой программы поставит столицу Татарстана в один ряд с ведущими городами мира и Европы.
По просьбе мэра начальник управления информационных технологий исполкома города Виталий Уткин продемонстрировал, как работает терминал, который, как оказалось, очень прост и доступен в обращении.
- Машина работает по принципу сенсорного экрана, а для запуска программы достаточно нажать пальцем на то или иное окно - как при оплате за пользование мобильным телефоном, - сообщил Уткин. - До конца мая одиннадцать терминалов будут установлены во всех районных администрациях, в центральном здании мэрии на Кремлевской, 1, а также в управлении архитектуры и градостроительства и комитете земельных и имущественных отношений - на ул. Груздева, 5. А в дальнейшем их число возрастет в несколько раз, так что такие терминалы появятся и на вокзале, и в аэропорту, и в других людных местах. К тому же по договоренности с Министерством информатизации и связи РТ наша городская сеть будет интегрирована в республиканскую - а это еще как минимум 20 терминалов...
На вопрос журналистов о том, что даст внедрение «Электронной Казани» рядовым горожанам, разработчики программы сообщили, что с помощью этих терминалов любой житель столицы сможет получить оперативную информацию о работе всех управлений, комитетов, отделов, узнать фамилию и имя и обратиться с письмом или запросом к любому руководителю, начиная с мэра города, а также лично проконтролировать срок прохождения своих документов по любому вопросу. Кроме того, электронная программа позволяет ознакомиться с лентой городских новостей, транспортной схемой Казани, с правилами ведения бизнеса, банковским обслуживанием и другой информацией, имеющейся на портале мэрии kzn.ru, которая будет постоянно обновляться в режиме реального времени.
Но и это еще не все. Терминалы снабжены телефонными справочниками Казанской мэрии, справочной информацией по всем органам власти и даже планом центрального здания мэрии с указанием адресов и контактных телефонов всех городских служб и графиком приема граждан. А еще по терминалу можно напрямую обратиться к руководству города через интернет-приемную. Свои письма есть возможность направить как мэру, так и руководителю исполкома, главам администраций или начальникам любых городских комитетов или управлений. И все эти обращения будут рассматриваться наравне с обычными письменными и электронными.
К этому набору услуг в ближайшем будущем прибавятся и немало других: например, на терминалах появится информация о туристических услугах и достопримечательностях столицы, виртуальная карта города, навигатор по транспортной схеме, а также возможность получения бланков для оформления документов в городской мэрии.