Только слышно, как щелкают капканы

Сюжет хрестоматийной повести Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» недавно воплотил в жизнь студент казанского лицея №31 Руслан Валишин. Только спасал он дикую утку не от рыжей хищницы лисы, а от человека.

news_top_970_100

Руслан бережно понес уточку к себе в лицей. Вместе с охранником они вскипятили чайник, разморозили капкан и освободили птицу. Но лапку сохранить не удалось: Руслану пришлось срочно стать ветхирургом и ампутировать ее в экстремальных условиях. Как он позже выяснил, возле незамерзающей части озера Кабан браконьеры расставили железные ловушки. Предназначались они для ондатр и диких уток. Чаще всего в них попадались птицы, которые пытаются пережить на озере уже несколько зим.

- Возможно, благодаря тому, что я не растерялся, утка осталась жива, - считает Руслан.

Утром он позвонил в зоопарк и еще в несколько казанских зоослужб, где дикую птицу могли бы приютить. Но когда разговор доходил до упоминания о ее обрезанной конечности, на том конце провода отвечали отказом. Положительный ответ Руслан получил только от общественной организации «Зооспас». Вот что рассказали ее создатели Светлана Найденова и Фарид Бадукшин.

Уточка-инвалид оказалась с характером. Когда спасители пытались взять ее на руки - отчаянно сопротивлялась: махала крыльями и устрашающе шипела. Все попытки ребят хоть как-то ей угодить утка воспринимала как ограничение своей свободы. Наливали ванну, в которой она немножко расслаблялась и плавала. Но потом пыталась взлететь и билась о скользкое покрытие ванны. Похоже, воля нужна была ей как человеку воздух. В знак протеста утка перекопала в службе все горшки с цветами. И день за днем с яростным упорством пыталась выбраться на свободу. Долетит до окна и бьется в стекло, потом падает и снова бьется. Спасителям было очень тяжело смотреть на то, как птица мучается, как, протестуя, разливает воду и видит в человеке только врага.

- Мы пришли к выводу, что в дикую природу вмешиваться не стоит, - признается Светлана. - И как только лапка утки, вернее, то, что от нее осталось, зажила, мы отпустили птицу на ее родное озеро.

Через несколько дней после этого Руслан пришел на Кабан посмотреть, как поживает его уточка. Ему снова пришлось пережить шок! На берегу кормилась небольшая стайка уток. А среди них, принятые своими сородичами, прыгали на одной лапке не одна, а три уточки. Была ли среди них птица, спасенная Русланом, сказать трудно. Похоже, не она одна стала жертвой железных ловушек. Кто же избрал такой способ уничтожения природы? Когда не слышно выстрелов ружей, слышно, как тихо щелкают капканы...

news_right_column_240_400