Тотальная война кисы Василисы

В громадный подвал нашего древнего дома можно попасть из кухни. Поднимаешь тяжеленную крышку и спускаешься по крутой дубовой лестнице. Лед и снег, по старинке набитый в бочки, не тает в нем и летом. Никакого холодильника не надо!

news_top_970_100

Вокруг дома приткнулись частные домишки, обветшавшие и перекошенные. Когда пришло время, их снесли и построили на том месте добротное жилье из кирпича и бетона. Все бы хорошо, но вот беда. Вместе со сломом хибар началось нашествие крыс на наш дом и подвал. Помойки и сараи, кажется, шевелились от их беготни и драк. Крысы перестали бояться людей. Зато люди боялись выносить мусор. Крысиный яд и крысоловки помогали частично и только в первое время. Потом мерзкие твари приспособились и к химикатам, и к крысоловкам. Дошло до того, что в нашей кухне стала регулярно появляться старая рыжая непостижимых размеров злобная крыса. Сосед пытался ее прибить. Но она однажды скакнула ему прямо на грудь. А на другой день появилась в сопровождении свиты из пяти-шести сородичей.

Уважали они только мою бабулю. Проявлялось это в том, что когда бабушка выходила на кухню, крысы прятались. Ведь если супернаглая или замешкавшаяся не покидала территорию - то получала порцию кипятка, который у бабули был всегда наготове на плите.

Кошка Васька в период нашествия кормила котят и комнату покидала редко. Но вот котята подросли. Мы их распродали-раздали-раздарили. Васька немного погрустила, но потом начала обычные походы во двор, кухню, сараи. Скоро мы обнаружили мертвую крысу у туалета, затем еще одну, и пошло! Василиса объявила войну непрошеным хвостатым гостям. Но как-то бабуля пошла в подвал за огурчиками и не заметила, как Васька спустилась следом. Не помню, по какой необходимости я вышел из комнаты, но тут же влетел назад, с перепугу едва не сбив с ног сестру. Мы пошли в коридор вместе, где сестра затряслась как осиновый лист. Там мы услышали визг, стоны и еще какие-то жуткие звуки, которые доносились из-под земли. Вслед за нами появилась рассерженная бабуля с ремнем в руках.

Но и она изменилась в лице, поняв, что под полом творится непонятное. Бабуля у нас человек старой закалки: войну прошла, заднего хода никогда не давала. Мы пошли на кухню втроем. Бабуля впереди, я за ней, сестра наблюдала в дверную щелку. Из подвала, чем ближе мы к нему подходили, тем отчетливей, слышались жуткий вой и визг. Там что-то падало и скакало. Иногда среди этого шума раздавалось грозное: «Мя-у-у-у-шы-уж!»

- А батюшки! Васька! - закричала бабуля и подняла крышку.

В тот же момент из подвала выскочила, вернее выползла, наша Василиса, которая вытащила за холку мертвую крысу. Ту самую - здоровенную предводительницу нашествия. Как она только с ней справилась! Крыса была куда больше миниатюрной Василисы. Бабуля разжала Ваське челюсти, сжатые мертвой хваткой, и отобрала ее добычу. Всю ночь мы обрабатывали ее раны. Васька оказалась вся в крысиных покусах. Утром дядя-ветеринар сделал ей уколы от бешенства и наложил несколько швов. А бабуля вынесла из подвала в помойном ведре еще несколько крыс и осколки банок.

Василиса долго болела. Несколько дней она ничего не ела и пила только воду. Мы боялись, что не выживет. Но кошка поправилась. И сразу начала новую войну с мерзким племенем. Я назвал ее тотальной. Не проходило и дня, чтобы она не приносила к дверям одну или двух тварей. Вскоре крысы из дома исчезли.

news_right_column_240_400