- Несмотря на мировой финансовый кризис, в Татарстане продолжится реализация крупных проектов в дорожной сфере, - заверил премьер-министр РТ Рустам Минниханов.
А министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов привел оптимистическую статистику. В 2009 году общий объем финансирования дорожного хозяйства составил 14,3 млрд руб. Из федерального бюджета выделено около 4,5 млрд. Средства пошли на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, где заказчиком является ФГУ «Волго-Вятскуправтодор». В результате начата работа по реконструкции автодороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов, строительству мостового перехода через Каму у села Сорочьи Горы, реконструкции дороги Базарные Матаки - Мамыково и улично-дорожной сети Казани за счет субсидий, направленных в республику.
Кстати, за счет республиканского бюджета завершена реконструкция 11 км дорог, отремонтировано 217 км дороги. Покрыто асфальтобетоном 139 км региональных трасс. 24 сельских населенных пункта соединены автодорогами с твердыми типами покрытия.
ДОХОДЫ. По словам министра транспорта, из-за кризиса доходы автопредприятий снизились на 8%. В секторе железнодорожного и воздушного транспорта также наблюдалось уменьшение объема пассажирооборота. Но благодаря программам снижения издержек предприятия транспортной отрасли сэкономили за год почти 700 млн рублей. Перспективное направление - формирование современных транспортных коридоров, обеспеченных логистической инфраструктурой. В рамках проекта на территории республики продолжается строительство автотранспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай», напомнил министр.
В этом году на программу дорожных работ выделено более 9 млрд рублей.
- Эти средства будут потрачены на строительство и реконструкцию 65 км автодорог, 15 транспортных развязок и путепроводов, 16 пешеходных переходов. Особое внимание необходимо уделить строительству метрополитена, - напомнил первый замглавы муниципального образования Казани Иршат Минкин.
На что замминистра транспорта России Олег Белозеров заметил: хотя в 2009 году принято решение о прекращении финансирования региональных метрополитенов, вопрос развития казанского метро решается в рамках подготовки и проведения Универсиады-2013 и развития транспортной инфраструктуры Казани.
ПРОБЛЕМЫ отрасли обозначил премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Сегодня 900 поселений республики не имеют дорог с твердым покрытием. Не менее важная проблема - подготовка кадров для отрасли. Обращаясь к руководителям дорожных предприятий, Рустам Нургалиевич отметил, что студенты обязательно должны проходить практику в дорожных организациях.
- Необходимо создавать учебные центры по подготовке и переподготовке водителей, аналогичные созданному учебному центру при «Казметроэлектротрансе», - заявил премьер-министр РТ, наделенный полномочиями Президента.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ. В прошлом году автотранспортники перевезли 184 млн пассажиров - на 6% меньше, чем в 2008 году. У железнодорожников также наблюдалось уменьшение объема пассажирооборота на 16%, а по пригородным перевозкам на 23%. Пассажирооборот воздушного транспорта снизился на 42%. Пассажиров перевезено на треть меньше, чем в докризисные годы. Услугами аэропортов воспользовались более 850 тыс. пассажиров.