Треть зарплаты казанцы расходуют на «кормление» и содержание своих любимых железных коней

Один из популярных автомобильных сайтов выдал неутешительный прогноз: на содержание личного автотранспорта в России с каждым годом рядовой автовладелец будет затрачивать все больше и больше.

news_top_970_100
Власти мегаполисов не скрывают, что большое количество машин в таких городах усложняет жизнь всем. А потому предпринимают всяческие шаги и вносят предложения, только чтобы автовладельцы отказывались от своих «ласточек». Например, в этом году автомобилистов ждет не только традиционное ежегодное подорожание бензина, но и значительное повышение транспортного налога, а также рост цен на полис ОСАГО. Согласитесь, слова «рост», «повышение», «подорожание» снова возвращают нас в прошлое, когда авто было символом достатка и роскоши.Согласно статистике на конец 2012 года российский автомобилист расходует на бензин почти треть своей зарплаты. В два раза больше, чем в Германии, или в пять раз больше, чем в США! Так ли это? Сколько же тратит на содержание личного транспортного средства рядовой житель столицы РТ, выяснял наш корреспондент у казанцев.Владимир Михайлович, пенсионер («Рено Логан», водительский стаж 19 лет, доход: пенсия и подработка - 18000 рублей):- Зимой я выезжаю только три раза в неделю. Два из них на работу, которая у меня за два квартала. И один - в лес, где мы с женой и внуками ходим по воскресеньям на лыжах. За месяц накатываю всего 100 километров, что эквивалентно 300 рублям. Автомойкой пользуюсь крайне редко. Летом, конечно, расходы в разы больше, поскольку курсирую между городом и дачей, где у меня идет стройка.Игорь, студент («Лада Калина», водительский стаж один год, доход: стипендия и подработка - 6500 рублей):- Я езжу почти каждый день. На бензин трачу 500 рублей в неделю - по крайней мере, стараюсь укладываться в эту сумму. Сервис - тут вообще раз на раз не приходится. Какой-то ремонт может обойтись и в 200 рублей, а вот верхняя планка не ограниченна. Летом моя автомойка - дача, ведро, тряпка и собственные руки. Зимой посещаю мойку раз в месяц, а это 300 - 350 рублей.Марат, инженер оборонного предприятия («Фиат Альбеа», водительский стаж 16 лет, доход: зарплата 25000 рублей):- На машине каждый день. Работа у меня далеко от дома, на другом конце города. Поэтому ежедневно преодолеваю достаточно большое расстояние. На бензин трачу больше 4000 рублей в месяц. И обязательно два-три раза в месяц посещаю автомойку. Терпеть не могу грязные машины! А это еще больше тысячи.Елена, студентка («Дэу Матиз», водительский стаж 1,5 года, доход: повышенная стипендия и подработка - 5000 рублей):- По Казани езжу каждый день. Поскольку у меня микролитражка, то денег на бензин много не трачу. В месяц уходит 2000 рублей. Но это если ездить только в университет. А если вечером отправляться в театр или на концерт, конечно больше. Раз в месяц посещаю мойку - еще минус 300 рублей.Ильсия, музыкант («Шкода Фабия», водительский стаж 3 года, доход: зарплата и халтура - 24000 рублей):- Пользуюсь машиной 4 - 5 раз в неделю, но иногда бывает езжу по два раза в день по всей Казани. Не стою в пробках благодаря своему удобному графику. На репетиции выезжаю из дома около 11 утра, а возвращаюсь в 16 часов или чуть позже. Чтобы сэкономить, заправляюсь один раз в месяц, но под завязку, так как считаю, что частые заправки увеличивают расходы. В месяц трачу на бензин 1200 рублей. К услугам автомойки прибегаю раз в месяц.Камилла, студентка («Ауди Q3», водительский стаж 1,5 года, доход: стипендия и подработки - 7000 рублей):- Со своим автомобилем почти не расстаюсь, езжу каждый день. Заправляюсь бензином два раза в неделю. Так что в месяц трачу минимум 4000 рублей. Мойка - два раза в месяц, ее услуги обходятся в 400 - 600 рублей, каждый раз по-разному. Также в расходы входит и парковка моего авто. Так как я работаю в центре города, то проблема с парковкой машины возникает часто. Иногда вынуждена оставлять ее на платной стоянке, которая мне обходится в 100 - 300 рублей. Причем парковкой приходится пользоваться 5 - 7 раз в месяц.

news_right_column_240_400