За час до открытия у дверей магазина уже длинная очередь: бабушки-пенсионерки, хорошо одетые дяди и тети, атлетического сложения молодые люди... Вот подбежали две девушки-подростка, а вслед за ними приковылял старичок с палочкой. На вновь прибывших смотрят как на потенциальных конкурентов в борьбе за обещанную халяву.
- Куда прешь? Не видишь - тут я стою! - грозно прикрикнул на девчат мужик в спецовке (наверное, с работы ушел ради такого дела).
Время неотвратимо движется к десяти, халявщиков все прибывает, очередь волнуется, гудит, люди стоят плечом к плечу, дыша друг другу в затылки, выражая твердую решимость стартовать первыми. Но вот двери распахиваются, и народ дружно... застрял в проходе! Продавщицы пытаются расширить его, налегая на створки. Толпу качнуло вправо, затем влево, и наконец она хлынула внутрь.
Вперед, только вперед! Толкая друг друга, энергично работая локтями и ногами, люди стремительно бегут по лестнице и начинают хватать с прилавков коробки, причем совершенно не вникая в то, что на них написано. «Потом разберемся!» Потому как этих коробок выставлено совсем мало - десятка по два на каждое наименование.
Счастливчики, которым достались дешевые фены, чайники и другая ерунда, с такой же быстротой ринулись к кассам. А большинство покупателей остались ни с чем. Впрочем, они придут сюда завтра, чтобы опять участвовать в забеге за халявой.
Мария Зайцева.