Три сестры, и все учительницы
news_header_top_970_100

Три сестры, и все учительницы

Живут в Казани три сестры. Как у Пушкина - три умницы, красавицы. И каждая из них нашла призвание в профессии учителя.

Старшая сестра - Гаязова Рафида Рифкатовна. В школе работает уже 8 лет. Преподает татарский язык в средних и старших классах. Средняя сестра - Гаязова Альфина Рифкатовна. Преподает в той же школе №111, но только в начальной. Стаж работы - 4 года. И наконец младшая - Гаязова Миляуша Рифкатовна. В отличие от обеих сестер она работает в школе №156. Тоже учительница начальных классов. Именно на ее уроке и побывал корреспондент «КВ».

Шел урок математики. Молодая учительница объясняла классу новую тему - деление. Спокойный и добрый голос Миляуши Рифкатовны ни разу не повысился. Успокоить класс она могла одним тихим словом. Удивила и доступность изложения материала. И то, что дети все схватывали на лету. Вот она терпеливо объясняет неугомонному мальчишке, что настанет и его черед пойти к доске. «Откуда у молодой девушки такой талант находить общий язык с детьми?» - подумалось в тот момент...

А теперь все по порядку. В 156-ю школу Миляуша Рифкатовна пришла сразу после окончания педагогического колледжа. Оказывается, все три сестры получили образование именно там. Как так получилось?

- Старшая сестра первая объявила о своем желании стать учителем, - говорит Миляуша Рифкатовна. - В выборе будущей профессии немаловажную роль играет семейный фактор. Кто-то принимает решение сам. А кто-то берет пример с родителей или старших родственников.

По примеру старшей и самой опытной сестры пошли и младшие.

- Часто родители, работающие в школе, отговаривают своих детей от этой профессии, - признается молодая учительница, - но у нас в семье такого не было. Я всегда хотела работать в школе.

Сейчас у Миляуши Рифкатовны второй класс. Дети совсем еще маленькие. По ее словам, приятно работать именно с такими ребятишками. В таком возрасте они самые добрые и открытые! Что на душе, то и на языке, никогда не приходится сомневаться в искренности их намерений. Радость детей передается и учителю. А любые школьные мелочи могут сделать жизнь светлее и ярче. Например, на недавней спортивной эстафете второклашки Миляуши заняли почетное второе место.

- Сколько было шума, радости и всеобщего ликования! - вспоминает она.

Молодая учительница пытается вырастить своих малышей добрыми, послушными, а самое главное - дружными. Это у нее получается - класс показался мне сплоченным и очень дружелюбным. Конечно, есть и трудности. В основном это связано с обстановкой на уроках.

- Хочется очень многое объяснить и рассказать детям. Но всегда кто-то отвлекается и не слышит моих слов, - рассуждает учительница. - Непослушание расстраивает больше всего.

Почти каждый день с утра до вечера Миляуша на работе. И еще получает высшее образование - учится на заочном отделении ТГГПУ. В планах - стать учителем, которого всегда любят и уважают ученики.

- Если они будут ко мне стремиться и понимать мои требования, то все свои усилия я потрачу на то, чтобы дать детям хорошие знания, - говорит моя собеседница.

Если бы в школах все учителя были такими, за будущее подрастающего поколения можно было бы не беспокоиться.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100