ПРИЯТНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ. В День Победы составы подземного транспорта повезут первых пассажиров по трем новым станциям казанского метро. А перед Универсиадой и наземный парк горэлектротранспорта ждут приятные перемены - на линии выйдут 30 новых трамваев и 30 троллейбусов. Об этих и других позитивных новостях общественного транспорта Казани рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.Главным событием года, конечно, станет открытие трех новых станций метро. Напомним, это «Яшьлек» («Юность») возле Московского рынка, «Северный вокзал» (улица Воровского), а конечным пунктом определена станция «Авиастроительная» в Соцгороде. В торжественной церемонии открытия этой линии метро примут участие ветераны войны. В День Победы они поедут первыми знакомиться с новыми станциями. После запуска новой линии общая протяженность городской подземки достигнет 17,2 км. От станции «Проспект Победы» до конечной станции «Авиастроительная» пассажиры смогут добраться за 24 минуты. Обслуживать удлиненную линию станут 12 электропоездов, интервал их движения составит 4 - 5 минут. Сейчас Казанский метрополитен работает до 23 часов. Планируется, что к Универсиаде режим его работы продлят до 24 часов, а возможно, и до часу ночи. ПО ПРОСЬБЕ ПАССАЖИРОВ. Кроме того, к началу Универсиады постараются удовлетворить и просьбу работников «Казаньоргсинтеза» - сотрудники предприятия хотят, чтобы от их проходной до станции метро «Авиастроительная» курсировал трамвай. По мнению Галявова, проект вполне осуществим. Трамвайную ветку можно пустить вокруг станции метро «Авиастроительная», и заводчане смогут делать пересадку с трамвая на метро. Галявов с удовлетворением отметил, что Казанский метрополитен первым в России выполнил требования по созданию безбарьерной среды для инвалидов. В рамках госпрограммы «Доступная среда» все станции метро оснащены спецоборудованием. Например, разработаны и установлены пандусы, лестничные сходы оснащены вертикальными наклонными подъемниками и лифтами. Для слабовидящих пассажиров кассы, двери, турникеты и лестницы оборудованы тактильными металлическими индикаторами и направляющими рельефными тактильными плитами ярко-желтого цвета. А на платформах и в вестибюлях метро для инвалидов установлены сенсорные информационные терминалы многофункционального значения. Люди с ограниченными возможностями и пассажиры с детскими колясками получили безопасный доступ к поездам метро. Так что Казанский метрополитен отвечает и всем современным требованиям по безопасности.КОНТРОЛЬ. Коэффициент укомплектованности станций техническими средствами составляет 78%, что превышает средний показатель по России. Все станции метро оснащены рамочными металлоискателями и аппаратурой для радиационного контроля, имеются взрывозащитные контейнеры. А для досмотра багажа пассажиров в вестибюлях станций установлены стационарные рентгеновские установки. Кроме того, на каждой работают портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, стационарные системы подавления радиоуправляемых взрывных устройств.В «Метроэлектротрансе» создан пункт управления - ситуационный центр обеспечения транспортной безопасности, с помощью которого ведется мониторинг хода работ, выполняемых структурными подразделениями метрополитена. При возникновении ЧС ситуационный центр выполняет функции оперативного штаба по управлению процессами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.НОВОСТЬ ДЛЯ НАДЗЕМНИКОВ. Оценивая будущее наземного электротранспорта Казани, Асфан Галявов поделился еще одной приятной новостью для тех, кто предпочитает пользоваться в поездках по городу общественным транспортом. К Универсиаде Казань закупает 30 современных трамваев и столько же троллейбусов. Приобретут 10 низкопольных трамваев и 20 трехсекционных. А на троллейбусных линиях также появятся 30 новых «рогачей». По сложившейся традиции все новые трамваи будут красного цвета, а троллейбусы - зеленого. Поставку трамваев завод-изготовитель осуществит в мае-июне, троллейбусов - в июне.Почему вчера встало метро. Причиной утренней остановки движения в метро стала неисправность поезда, пояснил «КВ» главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Эльмир Закиров:
- Движение на линии мы остановили всего на полчаса. Причиной сбоя графика стал состав, который по техническим причинам не смог тронуться с «Козьей слободы». Встал один поезд - остановились и другие, ведь все были в одном тоннеле. После того как неработающий состав убрали с путей, движение восстановили. Точную причину случившегося установит обследование поезда и выяснение всех обстоятельств.Главный инженер категорически опроверг возникшие вчера слухи о якобы подтоплении метро. Он подчеркнул, что это первый подобный случай за 8 лет работы Казанского метрополитена, до этого поломок в составах не случалось. Для выяснения причин неисправности специалисты намерены обратиться и к производителю поездов - заводу «Метровагонмаш», что в городе Мытищи Московской области.
- Движение на линии мы остановили всего на полчаса. Причиной сбоя графика стал состав, который по техническим причинам не смог тронуться с «Козьей слободы». Встал один поезд - остановились и другие, ведь все были в одном тоннеле. После того как неработающий состав убрали с путей, движение восстановили. Точную причину случившегося установит обследование поезда и выяснение всех обстоятельств.Главный инженер категорически опроверг возникшие вчера слухи о якобы подтоплении метро. Он подчеркнул, что это первый подобный случай за 8 лет работы Казанского метрополитена, до этого поломок в составах не случалось. Для выяснения причин неисправности специалисты намерены обратиться и к производителю поездов - заводу «Метровагонмаш», что в городе Мытищи Московской области.