Родителям приходится очень тяжело - им все надо предусмотреть: режим дня школьника, правильное питание, чистую одежду... Да еще не забывать о себе, собственной карьере и отношениях в семье. Поэтому контроль за успеваемостью школьника сводится к классическому вопросу: «Уроки сделал?» И ребенок, складывая нераскрытые учебники в портфель, отвечает: «Да сделал, сделал!»
Чтобы не огорчаться по поводу неуспеваемости чада в школе, необходимо уделить время овладению нелегкой школьной программы вместе с ребенком. Обычно дети хорошо идут на контакт с родителями, когда те хотят с ними позаниматься. Итак, наши рекомендации.
Занимайтесь с ребенком регулярно, а не тогда, когда он приносит пестрящий двойками дневник. Пусть это будут сначала занятия каждый день по 40 минут (а еще лучше по часу) с одним выходным в неделю, затем можно заниматься через день.
Начинайте с азов. Не отмахивайтесь от учебников начальных классов: «Это элементарно, не будем на этом останавливаться». Программу нескольких классов вы с ребенком пройдете очень быстро, тем самым укрепляя базу, необходимую для дальнейшей учебы.
Перед занятием подготовьтесь сами: почитайте теоретический материал, сделайте задания по учебнику (не исключено, что вы сами узнаете много нового). Если вы сами до конца не разберетесь, чем тогда поможете чаду?
Ни на что не отвлекайтесь во время занятий. Какую пользу оно принесет, если вы каждые две минуты будете убегать на кухню?
Разберитесь, быстро ли ваш ученик запоминает новый материал или нет. В первом случае постарайтесь настолько хорошо закрепить изученное, чтобы ребенок смог воспользоваться новыми знаниями не только на следующий день, но и хотя бы через месяц. Если школьнику требуется много времени для освоения материала, то не нависайте над ним, не торопите и не ругайте.
Заставляйте ребенка думать. Да, какие-то вещи, как, например, некоторые правила русского языка, надо заучивать. Ну а остальное лучше не просто знать назубок, но еще вдобавок и понимать.
Не ждите от ребенка благодарности, а просто гордитесь его успехами.