Александра ЦЕКАЛО знают все, кто хотя бы время от времени смотрит телевизор. Где самый интересный телепроект - там непременно он собственной персоной. Либо в кадре, либо за кадром. Ведь многие проекты Цекало создает с нуля и продюсирует их.Начинал он с кабаре-дуэта «Академия», где пел вместе с Лолитой Милявской. О том этапе жизни Цекало не вспоминает, оставив эту привилегию бывшей жене. Неудачному браку он даже благодарен - теперь знает, как бережно нужно относиться к тому, что касается семьи и самых близких людей, как важно не выносить на всеобщее обозрение личную жизнь. В жизни личной у него теперь действительно все o,k, но на эти темы он тоже говорить отказывается.- Александр, вы с виду такой добрый, веселый и даже как будто беззаботный... А ведь работа продюсера предполагает жесткость, дисциплинированность, командирские замашки. Как совмещаете в себе такие противоположные качества?- Как-то совмещаю... Ведь перед журналистами или на сцене я не обязан проявлять свои организаторские способности. Во мне, безусловно, присутствует некое раздвоение. Огромный объем организационной работы, зрителям не видной, требует много времени, сил, нервов, здоровья. Вот хотя бы наш фестиваль в Одессе. Мы долго обрабатывали директора местного оперного театра, где в итоге и будет проходить мероприятие. Долго обращались в минкультуры Украины с письмами, просьбами. Сначала нам вообще отказали. Потом сказали: «Проводите, но в другие сроки, когда актеры театра в отпуске». В плане организации это очень нудная работа, но ее нужно делать, потому что мы очень любим свое детище - фестиваль пародий «Большая разница».- А насколько сейчас вообще популярен жанр пародии?- У нас в стране металлургическая промышленность пародирует металлургическую промышленность, автомобильная - автомобильную, правительство - другие правительства... Вот и телевидение пародирует телевидение. То есть у нас все немножечко в кривом зеркале. Наверное, именно в связи с этим мы неунывающая и непобедимая страна. Поэтому и жанр пародии в России по-прежнему актуален.Горячая пора- Летом почти все ваши коллеги отдыхают, а вы трудитесь. Не обидно?- Кто на кого учился. У продюсеров так складывается рабочий график. Пока другие отдыхают, мы должны придумать то, что помогает людям отдыхать. И именно от этого ловим кайф!- Телекомпания «Среда», владельцем которой вы являетесь, производила такие программы, как «Южное Бутово» и шоу «Ни бе ни ме нехило». Какова судьба этих проектов?- У программы «Южное Бутово» закончилась лицензия, мы ее покупали у немцев на год. В оригинале шоу называется «Шиллер-штрассе». Если Первый канал надумает продолжать, он нам подмигнет - и мы опять купим лицензию. У шоу «Ни бе ни ме нехило» все четыре пилотных выпуска вышли в эфир. И тоже от Эрнста зависит, будет ли продолжение проекта. Пока Константина Львовича нет в Москве. А когда приедет, обсудим перспективы программы. Мы бы с удовольствием производили это шоу. В новом телесезоне на Первом канале выйдет программа, которая называется «Нонна, давай!» Главной ее героиней будет актриса Нонна Гришаева. Уже снято 16 эпизодов. На телевидении всегда так: что-то открывается, что-то закрывается - это естественный процесс.Не смешно, но вкусно- Вы принципиально продюсируете только юмористические проекты?- Не совсем. Сейчас работаем над кулинарными телепроектами. Один будет выходить в России, другой - в Украине. С Никой Белоцерковской, автором книг о вкусной и красивой пище, хотим сделать несколько шоу. Потрясающая, сумасшедшая, магнетическая девушка! Я прочел ее книги «Рецептоши» и «Диетоши» и решил познакомиться. Потом узнал, что она руководит кулинарными курсами, которые проходят во французском Провансе (!) и стоят безумных денег! Мы с супругой попытались записаться, но получилось не сразу - такая там очередь...- А книгу о своей жизни не хотели бы написать?- Мне регулярно звонят из издательств, предлагают выпустить автобиографическую книгу, просят, чтобы я надиктовал ее на диктофон и даже готовы сами за меня ее написать... Почему-то книги известных людей, которые я листал, вызвали во мне чувство, сравнимое со стыдом. Эти откровения выглядят как-то беспомощно, может быть, как последняя попытка авторов обратить на себя внимание. Писательство ведь не прибыльный бизнес, у нас не так много платят за книги. Мне это не нужно.Медные трубы- Вы не тщеславный человек?- Ваша продюсерская компания производит очень популярные проекты. Не боитесь дорасти до потолка - и остановиться? Или вам пока еще есть куда расти?- Конечно! Мы хотим и будем производить качественные сериалы - как по нашим идеям, так и адаптировать зарубежные. Есть идеи, связанные с интернетом. У меня много идей - времени на все не хватает...- А если вам предложат стать гендиректором какого-нибудь телеканала?- Думаю, что смог бы выстроить программирование... Но тогда бы потерял свободу. У топ-менеджеров телеканалов очень тяжелый труд. Они ощущают гнет со всех сторон: акционеры давят - давайте цифры, рекламщики требуют снижения стоимости рекламы, сотрудники - повышения зарплаты, конкуренты воруют идеи, переманивают людей... Зрители всегда всем недовольны. Кроме того, руководство любого канала так или иначе подчинено Кремлю. И туда могут пригласить, что-то попросить или дать указание. Очень непростая работа, хотя мало кто об этом знает. Если бы меня спросили: «Саша, ты хочешь быть гендиректором Первого, ведь круче уже не бывает?» Я бы ответил: «Нет!» Не сумею работать так, как Константин Эрнст. И не хочу. Но за такую работу я бы людям памятник ставил при жизни.
Цекало выбрал свободу
Известный теледеятель и ведущий популярных программ «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон» рассказал о своих мечтах и будущих проектах.