Цена - отнюдь не главное

Покупка запчастей - не только расход, но и вечное сомнение: не подсунули ли чего-нибудь самопальное в фирменной упаковке? Попробуем разобраться с тем, как не опростоволоситься при выборе стекла для авто.

news_top_970_100

Покупка запчастей - не только расход, но и вечное сомнение: не подсунули ли на рынке чего-нибудь самопальное в фирменной упаковке? Попробуем разобраться с тем, как не опростоволоситься при выборе стекла для авто.

Отправляясь за стеклом, стоит усвоить несколько простых правил. Его покупка - дело хоть и несложное, но суеты и спешки не допускает. Оно относится к автопринадлежностям, напрямую влияющим на уровень безопасности. А потому, если финансы позволяют, а чутье на липу, напротив, отказывает, лучше отправиться в специализированный магазин либо, например, прямиком к дилеру fiat.

Не стесняйтесь самым внимательным образом проверить подлинность сертификата, прежде чем выбрать товар. Сертификаты соответствия качества автомобильных стекол в России могут выдавать только две организации - Ростест и Научно-исследовательский центр сырья, материалов и веществ. Если вы покупаете стекла у торгующей организации, вам должны предъявить дубликат сертификата, заверенный подлинной печатью компании. Убедитесь в соответствии названия компании, получившей сертификат, ее товарному знаку, нанесенному на стекло. Солидная фирма никогда не станет скрывать свое авторство.

От приобретения анонимных поделок следует отказаться сразу же, несмотря на привлекательную цену или заверения коробейника. Не стоит торопиться и с покупкой стекол, маркировка на которые нанесена типографским способом. Это либо откровенная липа, либо произведение не очень серьезной фирмы.

Есть несколько критериев оценки качества автомобильного стекла. Кромка должна быть ровно отшлифованной и обязательно с небольшими фасками с обеих сторон. Сколы, отколы, неровный срез стекла, торчащие обрывки укрепляющей пленки, трещины говорят о спешке, в которой стекло готовили. О том же поведают пузырьки воздуха между слоями, особенно по краям стекла. Несмотря на то что стандарт и технические условия допускают наличие таких дефектов, в качественном товаре их быть не должно.

Не стоит кидаться и на дешевые стекла, снятые со старых машин. Во-первых, их могли повредить при демонтаже и повторной установки они не выдержат. Во-вторых, современные технологии восстановления мелких повреждений стекол могут надежно маскировать трещины, выбоины и другие дефекты. При повторном монтаже такие восстановленные слои также не выдержат нагрузок.

news_right_column_240_400