Об этом рассказал автор концепции развития исторического центра столицы РТ Олег Маклаков на пресс-конференции, посвященной градостроительной деятельности в исторических поселениях.
«В генеральном плане уже заложено несколько концептуальных решений, которые позволят разгрузить исторический центр от магистрального транспорта», - заявил архитектор.
Например, запланировано строительство отрезка Большого Казанского кольца вдоль железной дороги. Также возможно возвращение одного из исторических трамвайных маршрутов и запуск скоростного автобусного сообщения (метробусов).
Помимо всего прочего, центр города ждет максимальное озеленение улиц и расширение тротуаров.
Концепция дальнейшего развития Казани предполагает сохранение исторического наследия города. Казань должна обладать высокой инвестиционной привлекательностью и при этом иметь уникальные туристические возможности. При планировке и застройке столицы РТ будут учитываться особенности каждого микрорайона. В связи с этим не исключено использование промзоны у речного порта и набережной Волги.
По информации помощника Президента РТ Олеси Балтусовой, в данный момент разработка концепции находится в стадии завершения. Она будет принята летом нынешнего года. После этого начнется ее постепенное внедрение. «Президент РТ Рустам Минниханов сделал очень важное для нас замечание: все новые объекты должны соответствовать концепции. Она будет жесткой, закрепленной документально», - подытожила Балтусова.
К слову, 16 апреля комиссия по градостроительству рассмотрела 11 проектов зданий в исторической части Казани, из которых были приняты 10. Среди одобренных предложений - двухэтажное административное здание на ул. Тукая, гостиница на ул. Калинина, индивидуальный дом на ул. Карельской и др. Отклонен лишь план реконструкции офисного здания, расположенного по адресу: ул. Гоголя, 8. Данный проект отправлен на доработку уже во второй раз.