На премьеру народ валил толпами, а очереди у касс говорили о популярности морских забав. Попкорн и сахарная вата раскупались килограммами, а маленькие дети освещали зал разноцветными фонариками.
- По техническим причинам представление задерживается, - вдруг объявил ведущий. Мало кому пришло в голову, что это всего лишь цирковая шутка.
На сцену вдруг выскочили... электрики. Да не простые! Вряд ли какой электрик еще сможет так подтягиваться и выполнять тройное сальто. Один из них соорудил неустойчивое строение из 8 стульев, а другой бесстрашно полез наверх, выполняя при этом немыслимые трюки. Зрители с замиранием сердца следили за каждым его шагом... и о чудо! он остался жив. Балерины в кремовых платьях и с подсвечниками приветствовали героя.
Следующая сцена была не менее завораживающей. Под манящую музыку с купола цирка спустились цветы, а воздушные гимнастки изображали порхающих бабочек.
- Мне хочется стать такой же стройной и гибкой, - призналась соседка, молодая женщина с ребенком. – Но не хватает силы воли ходить в спортзал.
Иллюзия любви... Так называлось балетное шоу известной артистки Дарьи Костюк. Порхая в белом одеянии, она появлялась из ниоткуда и исчезала в никуда. А на ее месте материализовывалась черная собачка. Как ей это удавалось, остается загадкой.
Когда на сцену выскочили дрессированные кошки, маленькие дети встали со своих мест. Два черных кота забрались на шесты и мрачно взирали, как три белых ходили на передних лапах, прыгали через обруч и катали мяч. Некоторые коты пытались показать свою независимость и отказывались выполнять трюки, что вызывало умиление зала.
- Может, и нашего Барсика можно научить хотя бы подавать тапочки? – засмеялась соседка.
Когда те же коты стали вращать горящие факелы, ей стало не до смеха. Это уже требует высокого мастерства.
Вслед за кошками арену покорили черные и белые лошади. Ни за что бы не подумала, что в седле можно сидеть задом наперед, на ходу перелезать через лошадиный круп и делать сальто.
Но гвоздем программы стали морские львы (или тихоокеанские сивучи) народного артиста России Николая Тимченко. Несмотря на свои размеры и неповоротливость, они могли ловить обручи, хлопать хвостами и даже подниматься по лестнице. Один из львов сыграл целый турнир со зрителями зала, кидая мяч в аудиторию. А получая его обратно, издавал довольный рык. После выступления все желающие могли сфотографироваться со львами.
Артисты цирка постарались на славу. Вернувшись домой, я еще долго вспоминала и русских наездников, и веселых клоунов, и гибких акробаток. И даже веселого султана, у которого оказалось две пары ног. Все-таки вряд ли что-то поднимает настроение больше, чем цирк.