ТУТСИ-АЛКОГОЛИК

или Как поссорились Мария Ивановна с Марией Никифоровной

news_top_970_100

Эта история произошла в одном из поселков Казани. Мария Ивановна после смерти мужа решила переехать к его сестре. Мария Никифоровна (сестра покойного мужа), хоть и любила иногда принять на грудь, отличалась веселым нравом и гостеприимством. Да и скучно одной
в огромном частном доме.

Попав в этот уютный деревенский домик, невольно задумаешься о спокойной и уравновешенной жизни. И даже поверить невозможно, что в этих стенах могли разыграться такие страсти.
Итак, Мария Ивановна, собрав вещи и взяв с собой самое родное существо - пуделя Тутси, переехала к своей золовке. Первые полгода отношения складывались неплохо. Пенсионерки коротали вечера у телевизора, выгуливали Тутси, сплетничали с соседками. Но вот Мария Ивановна стала замечать, что с ее пуделем творится что-то неладное: маленькая собачка то билась в ознобе, то как сумасшедшая «нарезала» круги по дому. А однажды, вернувшись домой, хозяйка застала такую сцену - песик, шатаясь от стены к стене, плелся по коридору. Увидев ее, он радостно завилял хвостом, вытянул кудлатую мордочку и протяжно завыл. Женщине стало не по себе. А собака между тем выделывала необыкновенные акробатические трюки: кувыркалась через голову и высоко подпрыгивала на задних лапах. Потом пудель еще долго валялся на спине, крутился волчком и не давался в руки.
На следующее утро перепуганная хозяйка отвезла собаку в город, чтобы показать ветеринару. После осмотра врач успокоил пожилую женщину: «Да вы не волнуйтесь, пудель - собака подвижная, да и возраст у него уже преклонный, может, он просто в детство впадает...»
Мария Ивановна немного успокоилась. Но ненадолго. Буквально через пару дней симптомы загадочного недуга у пуделя повторились. Кроме того, у собаки обнаружились странные кулинарные пристрастия. Овощи Тутси любил всегда, правда, в сыром виде, а вот до соленых огурцов дело у него пока не доходило. Однажды Мария Ивановна достала банку с маринадом. И вдруг пес кинулся ей под ноги, она не удержала в руках емкость с консервами, банка разбилась, а пудель с жадностью накинулся на разлившийся рассол. Этой же ночью Тутси закатил душераздирающий концерт и до утра протяжно выл. После этого последовал повторный визит в ветлечебницу. И опять обследование не дало никаких результатов. Правда, хозяйке посоветовали более тщательно понаблюдать за своим питомцем. Озабоченная состоянием здоровья своего любимца, старушка решила провести собственное расследование. Поскольку она подрабатывала в магазине уборщицей, то попросила Марию Никифоровну более внимательно отнестись к Тутси.
Хотя особого доверия золовка у нее не вызывала. По всей видимости, у нее появился друг, поскольку в последнее время она все чаще находилась подшофе, а в одиночестве она никогда не пила. Брать собаку с собой на работу было нельзя, и Мария Ивановна целыми днями находилась в тревоге: как там ее сокровище?
Однажды в магазине отключили свет, Мария Ивановна вернулась домой пораньше и застала Марию Никифоровну за бутылочкой крепкого. Но каково же было ее удивление, когда она увидела, что компанию той составлял не кто иной, как ее любимый маленький Тутси. Восседая на стуле с высокой подушкой, пудель на равных сидел за столом, выслушивал жалобы Марии Никифоровны и... поглощал красное крепленое вино из блюдца.
Разгневанная Мария Ивановна дала полный выход своему гневу. Она кричала, плакала, била посуду. Разбросала по комнатам вещи своей родственницы, а потом дело чуть не дошло до рукоприкладства. Весь вечер старушки делили имущество и проводили границу своих территорий.
- Чего она так разозлилась? - искренне удивляется Мария Никифоровна. - Подумаешь, выпили немного, не мужика же чужого я в дом привела.
Но в конечном итоге Мария Ивановна заявила Марии Никифоровне, что они с Тутси уезжают.
А ночью повторился собачий концерт.
Правда, на утро следующего дня Мария Ивановна помирилась с Марией Никифоровной - идти ей все равно было некуда да и привязались они друг к другу. Но было поставлено жесткое условие: Мария Никифоровна со своей пенсии оплатит лечение собаки. Но диагноз ветеринара прозвучал как приговор. Их Тутси назвали алкоголиком. А алкоголизм у животных, как правило, не лечится, да и возраст у собаки уже большой и она может не выдержать.
Так и живут они по сей день втроем. Только теперь вместо лакомых пряников покупает Мария Ивановна своему песику по субботам бутылочку пива. А Мария Никифоровна все норовит побаловать его чем-нибудь покрепче.


Татьяна ГЕРМАНОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100