Жаркое лето. Последние студенческие каникулы. Я молодой, бесшабашный, влюбленный. Я тогда познакомился со Светой. В нашем маленьком городке летом вся молодежная жизнь сосредотачивалась на пляже, на берегу неглубокой речушки. Здесь можно было позагорать, поплавать, поиграть в волейбол. И именно здесь же начинались многие любовные истории. Кто-то нашел любовь на всю жизнь. Так, два моих товарища познакомились со своими будущими женами именно на нашем пляже.
Свету я заметил сразу. Она играла в волейбол в нашей стихийно собравшейся команде. Ловкая, стройная, веселая - и я потерял голову. С утра бежал на берег лишь с одной целью: увидеть снова ее, подать ей мяч, услышать ее смех. У нее тоже были последние каникулы. Школьные.
Вечера в то лето приобрели особый романтический оттенок. Когда спадала дневная жара, мы отправлялись гулять в парк, вдвоем или в компании друзей. Несколько раз побывали на клубной дискотеке, но там нам не понравилась обстановка, больше решили не ходить. И казалось, что дальше только счастье. Хотя мы даже не поцеловались ни разу, некуда было торопиться.
Однажды я решил проводить Свету до дома. Было еще не очень темно, ничто не предвещало неприятностей. Мы уже подходили к ее дому, когда навстречу нам вышла… Елизавета Петровна, моя бывшая классная, учитель истории. Наши отношения с ней в школьные годы не отличались душевностью. Я всегда чувствовал, что она меня недолюбливает.
И тут я понял, кого мне все время неуловимо напоминала Света! Она была дочерью нашей Елизаветы. Удивительно, но тот же разрез глаз, изгиб бровей, которые когда-то наводили на меня страх, у Светы выглядели такими милыми. Мать молча взяла дочь за руку и повела домой. При этом девушка не сопротивлялась и не проронила ни слова. Обернувшись, Елизавета процедила: «Чтобы я больше не видела тебя рядом с ней!».
Остался я один на дорожке, ничего не понимая. Несмотря на неприязнь Елизаветы Петровны по отношению ко мне, репутация моя в школьные годы была неплохой, учился я хорошо, хулиганом не был. Что так разозлило бывшую учительницу? Оставалось смириться и ждать объяснений самой Светы.
С утра пораньше я уже был на пляже. Но Света не пришла. Появившаяся вскоре ее подруга рассказала, что Света уехала в деревню к бабушке. Я пытался выведать у Гали, что случилось. Но она ничего толком не знала, сказала только, что мать не разрешает Свете дружить с парнями.
Тем временем каникулы подходили к концу, пора было собираться в дорогу. Впереди - последний курс университета, а дальше - здравствуй, взрослая жизнь! Мыслями я был уже в большом городе, среди однокурсников. Но о Свете забыть не мог.
Всего три недели продлилась наша дружба. Может, потому что все закончилось так быстро и нелепо, я часто вспоминал те романтические дни.
Прошли годы. Однажды в социальной сети я случайно наткнулся на выпускницу нашей школы Светлану. Сомнений не было: это была она, моя Света. С фотографий смотрела женщина, судя по записям и снимкам, замужняя, имеющая детей и внуков. Надеюсь, она счастлива. Но больше на ее страницу я не заходил. Зачем ворошить старое?
Владимир