ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ!-2

В прошлом номере «Тома советов» мы начали публикацию рекомендаций по буксировке легковых автомобилей. Предполагаем, что эти советы не будут лишними, поскольку каждому водителю хотя бы раз в жизни приходится

news_top_970_100

Начало движения и разгон

Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Игнорирование данного требования может привести в лучшем случае к обрыву фала, а иногда и буксировочной проушины.

Водитель «тягача» должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач она не падала. Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. Действуя таким образом, можно избежать малоприятных неожиданностей.

Торможение

Замедление нужно проводить плавно. Водитель «тягача» должен заранее предупредить буксируемого о намерении остановиться. Подобным сигналом может служить мигание «стопами». При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном провисании «прицеп» может наехать на фал, а при последующем продолжении движения возможен резкий рывок, последствия которого предсказать несложно - оторванные проушины, бамперы и т. п. Кроме того, при провисании фал может зацепиться за какую-либо деталь машины (выхлопную трубу, рулевую тягу) и при дальнейшем движении просто-напросто оторвать ее.

В случае, если остановиться хочет «прицеп», его водитель может обозначить свое желание звуковым сигналом, а затем подкрепить его миганием фар. Если же нет аккумулятора, призывом к остановке может служить немного приоткрытая водительская дверь буксируемого или поднятая левая рука. О значении подобных сигналов водители должны договориться перед началом буксировки.

news_right_column_240_400