Официально эта «дорога жизни», сокращающая автомобилистам путь на правый берег матушки-Волги, еще не открыта: ее самовольно проложили те, кто активно пользуется этим путем.
Тут нет ни спасательных постов, ни охраны, ни каких-либо дорожных знаков. Несмотря на то что в день проверки толщина льда составляла 42 сантиметра, по мнению главного госинспектора по маломерным судам РТ Сергея Салина, она не везде одинакова. А на фарватере, где течение самое сильное, составляет всего 32 - 35 см.
- На середине переправы появились торосы и промоины - первый признак опасности, - считает руководитель ГИМС МЧС РТ. - К тому же толщина льда на ледовой трассе весьма неравномерна. Недавно тут появились трещины шириной до 5 сантиметров. В таких случаях на официальных переправах начинают намывать сверху воду, что увеличивает и толщину, и прочность льда. Здесь же это делать некому, процесс расширения трещин и промоин продолжается стихийно, что чревато бедой...
Нет на Аракчинской переправе ни КПП, ни шлагбаума, ни весов для контроля большегрузных машин по тоннажу. Никто не чистит дорогу от снега, чтобы машины не вязли в сугробах и быстрей наращивался ледовый покров. Как нет и хозяина переправы, которой нынче не занимаются ни в Верхнеуслонском районе, ни в Кировском, территории которых она соединяет.
Зато руководители Зеленодольского муниципального района всерьез занялись обустройством ледовой переправы в районе Нижних Вязовых. В ближайшие дни она будет открыта официально.