У школьников началась четвертая четверть

Республиканские педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество» прошли в Казани в дни школьных каникул.

news_top_970_100
Они были организованы Татарстанским отделением Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Классики образования, философы, художники жизни всегда искали пути преображения себя и окружающего мира. Учитель, совершенствуясь, вдохновляет учеников, облагораживает процесс обучения. Эта глубокая и важная тема впервые подробно обсуждалась в течение нескольких дней на Международных педагогических чтениях в январе. Ежегодно они проходят в Москве в начале года и объединяют широкое сообщество работников образования, науки и искусства, общественных деятелей. Бессменным организатором мероприятия выступает выдающийся учитель-новатор, академик Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор Шалва Александрович Амонашвили.
Педагоги из Татарстана также регулярно участвуют в чтениях. И в этом году они решили рассказать о своем опыте республиканским коллегам. В один из дней школьных каникул в зале Литературно-мемориального музея А.М. Горького вместе собрались учителя Казани, Зеленодольска, Лаишевского и Арского районов.
Людмила Федоровна Минеева работает с детьми 68 лет. В школе № 67 Казани более 40 лет назад она организовала музей великого русского педагога Василия Сухомлинского. И сегодня, несмотря на преклонный возраст (86 лет) Людмила Федоровна занята в музее, который постоянно пополняется новыми материалами и принимает посетителей благодаря работе школьников под руководством педагога Минеевой.
Людмила Федоровна рассказала случай из своей практики.
- Один мальчик четыре раза оставался в третьем классе. Безнадзорный, хулиган, уже сильно отставший от сверстников в учебе. Казалось, ничто уже не может его исправить. Но «золотая крупица истины», согласно Сухомлинскому, гласит: в каждом ребенке есть свой талант.
Я спросила ученика:
- Агзам, что ты умеешь хорошо делать?
- Ничего, - отрезал тот.
- А что бы ты хотел попробовать сделать?
Мальчишка ответил: "Мне кажется, что стенгазеты в школе оформлены плохо. Я мог бы сделать лучше".
Я пошла к заведующему редколлегией и попросила взять Агзама. Оказалось, что он здорово рисует, и с тех пор начал оформлять все школьные газеты. Об Агзаме начали говорить в школе совсем по-другому, с интересом, ребята его зауважали.
Однажды мы пошли классом в поход на реку Мешу. Вдруг разразилась гроза. Мы увидели, как вдалеке сверкнула молния, и пораженная, упала лошадь. Ничего не говоря, Агзам сорвался с места в ту сторону. Я, конечно, за ним. Подбегает к лошади и, роя палкой землю, начинает засыпать животное землей. Лошадь была спасена. Когда к нам подъехал ветеринарный врач, он спросил мальчика удивленно: «Кто же тебя этому научил?». «Папа, - ответил тот, - он возит товары по магазинам на телеге». В благодарность за помощь нам вручили подарок: бидончик молока и баночку вкуснейшего меда. Это был поступок настоящего человека, доброго, умного, смелого... Именно таким был Агзам и раскрылся, благодаря капле любви, проявленной к нему.

news_right_column_240_400