Основанием для возбуждения дела стало обращение Татарского Республиканского управления инкассации, в котором указывалось, что министерство заключило контракты с ФГУП «ГЦСС» без проведения конкурсных процедур. Предметом контрактов явилось оказание услуг по сохранности и доставке контрольно-измерительного материала для проведения единого государственного экзамена в 2016 году в Республике Татарстан.
Государственный контракт на сумму 5 300 000 руб. был заключен между ответчиками в июне этого года. При этом никакие конкурсные процедуры, предусмотренные законом, не проводились. Стоит отметить, что в 2015 году идентичный контракт был заключен на основании публикации извещения на сайте zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен перечень случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика. Однако указанный государственный контракт ни под один пункт этого перечня не подпадает. Согласно ответу на запрос Татарстанского УФАС России, министерство образования и науки РТ действовало в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ. Однако данная норма применима к ситуации, когда тот или иной орган исполнительной власти обладает исключительными полномочиями в определенной сфере деятельности. В указанном же случае деятельностью по доставке экзаменационных материалов досрочного и основного периодов проведения ЕГЭ, наряду с ФГУП «ГЦСС», занимается Татарское РУИ –филиал объединения«РОСИНКАС». Это говорит о том, что данный рынок является конкурентным, и проведение конкурсных процедур в данном случае носит обязательный характер, отмечается в сообщении пресс-службы Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России.