Украшением Казани занялись мастера стрит-арта

К концу недели почти весь город заиграет новыми красками.

news_top_970_100
Во вторник в Казани стартовал крупнейший в Европе фестиваль уличного искусства Like it. Art, организованный в рамках проекта Made in Kazan при поддержке мэрии столицы РТ. В руки художников отдали 27 крупных объектов, на которых к концу недели появятся яркие граффити-шедевры. Стрит-арт в таком масштабе Россия принимает впервые. 
Некоторые работают над стенами в паре, но обычную пятиэтажку №15 на улице Красной Позиции доверили одиночке LST. «А он говорит по-русски?» - спрашиваю я его помощника Павла, имея в виду международный характер фестиваля и на всякий случай извлекая из памяти все известные мне иностранные слова. «Конечно, он из России», - с улыбкой успокаивает меня Павел. Он поддерживает участника, в качестве волонтера подписавшись на это хорошее дело. Сам Павел не рисует и признается, что у него так, наверное, никогда бы не получилось. «Несмотря на то, что фестиваль открылся 17 июля, мы здесь работаем уже с утра понедельника», - рассказывает волонтер, периодически поднимая взгляд и внимательно наблюдая за творцом. 
Но художнику для процесса много не надо - были бы хорошая погода, стена, автовышка и минимум полтысячи аэрозольных баллончиков. Вполне возможно, что на эту картину уйдет и больше. 
Пока мы разговариваем, платформа крана постепенно опускается вниз: LST решил глазами пешехода оценить свое творение. Не теряя времени, уговариваю немногословного молодого человека на пятиминутную беседу. 
За творческим псевдонимом скрывается талантливый Василий из Питера. Граффити он увлекается уже пять лет. Началось все в Северной столице, где Василий занимался книжной графикой. В один прекрасный день друзья позвали его с собой - просто посмотреть, как рисунок ложится на городские стены. Но художник не смог остаться только зрителем. И стал одним из лучших в своем деле. 
Сколько таких картин появляется, например, за год, Василий сказать не может. Здесь все определяет вдохновение. «Я в Казани первый раз. Город красивый, поэтому с вдохновением проблем нет, - улыбается райтер. - Особенно великолепна столица ночью - освещение потрясающее». 
Концепцию сюжета картины, которая пока еще не закончена, Василий раскрывать не хочет. «Что у меня появилось в голове, то сейчас вам и представлено. Но каждый увидит что-то свое. Картина многогранна, не хотелось бы ограничиваться одной трактовкой».
За два дня работы Василий обгорел на казанском солнце, но предоставленной ему возможностью очень доволен. Он просит меня подождать с расспросами, пока с разных точек оценивает получившееся.
Как и любой другой вид искусства, граффити - это прежде всего возможность самовыражения, с которой ребята знакомятся на улице. Каких-то официально организованных студий в Казани пока нет. В других городах школы постепенно появляются, но Василий не видит в этом смысла. К нему самому настойчиво напрашивались ученики, но позиция у него принципиальная. «Мне кажется, творчество не приемлет никаких стандартов. Каждый художник должен идти своим путем. А творческая школа - это навязывание своего опыта, какие-то рамки. Согласен с тем, что надо распространять граффити-искусство. Сам могу показать начинающему стену-полотно, дать баллончик, рассказать о средствах реализации зреющих идей, но дальше необходима самостоятельная работа». 
Пока мы общаемся, случайные прохожие останавливаются и выражают восторг и восхищение. Бабушки и дедушки благодарят за такую красоту, не скупятся на похвалу, с любопытством разглядывают лежащие на земле баллончики, желают успехов. 

news_right_column_240_400