Сам Ильдус Ильясович не писатель, хотя в Татарском книжном издательстве выпустил не один десяток книг. И по специальности он не книжный график, поскольку всю жизнь проработал в Казанской студии кинохроники.
И все же не полиграфия, не кинематография сделали Ильдуса Азимова популярным художником. В далеком 1984 году он стал призером конкурса политической карикатуры, организованного газетой «Комсомолец Татарии». А ровно десять лет спустя его карикатура на Президента России Бориса Ельцина попала в книгу «Лучшие карикатуры мира», изданную в США. За это десятилетие Azim (сей псевдоним знают ныне во всем мире!) отметился дипломами на международных биеннале в Италии, Франции, Турции, Хорватии и других странах.
А в Казани Ильдус Азимов вошел в творческое объединение «Сабантуй», вступил в Союз художников РТ, стал членом редколлегии журнала «Чаян», получил первую премию на международном конкурсе карикатур, посвященном творчеству Габдуллы Тукая (в связи со 120-летием великого татарского поэта), и диплом на аналогичном конкурсе “800 лет Ходже Насреддину”.
В книге «Весельчак из слободы» много забавных карикатур и немало любопытных историй. Например, из нее я узнала, откуда начались анекдоты про Чапаева с Петькой. Про их подвиги в годы Гражданской войны нынешнее поколение практически не знает, они давно уже стали героями устного народного творчества. А Ильдус Азимов в своей книге рассказал – откуда. По киношной части Азимов в советские годы часто ездил в командировки, бывал по делам на «Мосфильме» и «Союзмультфильме», останавливался в общежитии ВГИКа, где жили казанские знакомые - режиссеры и операторы, в частности, Юрий Диделев проживал в одной комнате с актером Александром Панкратовым-Черным. От него-то Ильдус абый и услышал впервые, как рождались анекдоты про Чапаева. Во ВГИКе много лет преподавал Герой Социалистического Труда, народный артист СССР Борис Бабочкин, которого вся страна знала по этой звездной роли. Студенты Бориса Андреевича боялись его и за глаза звали Чапаем, а тот этого не любил. Вгиковцы стали сочинять про него байки, и пошло-поехало... Те остряки давно разъехались по стране, Бабочкин умер. А Чапаев с Петькой и Анкой до сих пор живы в памяти народной!