Мы встретились с Артемом, когда он в компании звезд кино и телевидения пребывал в нашем городе в рамках «Дней СТС в Казани».
- Вы снимаетесь в фильмах, которые вызывают большой зрительский интерес, это что - особое чутье на успех?
- Нет, я не ставлю такой задачи - сниматься только в блокбастерах, о которых все будут говорить. Но очень внимательно и придирчиво читаю сценарии... Хотя даже если сценарий интересный и режиссер маститый, то и в этом случае никто не даст стопроцентной гарантии, что в конечном итоге получится шедевр.
- Если вам предложат принять участие в проекте, где есть хороший режиссер, хорошая команда, вы сможете согласиться не глядя? Допустим, позвонит вам Федор Бондарчук...
- ...и скажет: «Старик, надо сняться...»? Тогда я соглашусь. Может быть, работа и не оправдает ожиданий, но у каждого есть право на ошибку.
- У актеров существует поверье, что умирать в кадре - недобрый знак. А вам не было страшно умирать в «9-й роте»?
- Такое поверье есть, но если актеры начнут поддаваться суевериям, то кто тогда сниматься будет? А страшно ли? Да, наверное, страшно... Я даже просил Бондарчука вынести смерть моего героя за кадр, но Федор настоял на своем и оказался прав. Ведь это первая смерть в 9-й роте. Я знаю, что многие зрители плакали на этом эпизоде. Это действительно очень трогательный момент. Гибель на войне, да еще таких молодых ребят, - уже само по себе за сердце берет... Вообще, фильм получился очень жизненный, очень честный.
Ольга ИВАНЫЧЕВА