Управляйте пенсионными накоплениями со своего компьютера

Слышала, что в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России запущены новые электронные услуги. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Миляуша

news_top_970_100

Да, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР появились новые электронные услуги. Как сообщили специалисты управления Пенсионного фонда России в Московском районе, запущены электронные сервисы по управлению пенсионными накоплениями:

- о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;

- уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика;

- об отказе от формирования накопительной пенсии;

- о распределении средств пенсионных накоплений.

Теперь у граждан появилась возможность подать электронное заявление на переход из ПФР в НПФ, из НПФ обратно в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ. Также застрахованное лицо может дистанционно сменить управляющую компанию или инвестиционный портфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР. 

Вместе с тем граждане, подавшие заявление о (срочном) переходе, которое вступает в силу в году, следующем за годом, в котором истечет пятилетний срок с года подачи такого заявления, в «Личном кабинете гражданина» могут воспользоваться сервисом, позволяющим подать электронное уведомление о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

А гражданам, формирующим свои пенсионные накопления в ПФР или НПФ, сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22% страховых взносов работодателя будут направлены на формирование страховой пенсии.

Помимо этого, граждане могут подать электронное заявление о распределении средств пенсионных накоплений, в котором будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений с указанием их долей по выплате средств пенсионных накоплений.

Для подписания и подачи в ПФР всех перечисленных заявлений через «Личный кабинет гражданина» застрахованному лицу необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). Ключи электронной подписи с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи необходимо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен в «Личном кабинете гражданина».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100