После построения разминка. Старшеклассники привычно разминаются самостоятельно. На этот раз ими командует Ксюша. «Физкультура ей очень нравится, а вот форму она носить не любит», - шепчет ее соседка. Несмотря на джинсы и школьную рубашку, Ксюша очень ловко показывает упражнения: наклоны головы, повороты туловища, приседания...
- Теперь для начала бежим два круга в легком темпе, - весело командует физрук девочкам. – Такой выдержат все!
Рядом резво занимается команда мальчиков. Судя по темпу, они выспались и чувствуют себя в ранний час достаточно бодро. Прыжки на одной ноге и подскоки класс выполняет с особым рвением. Старшеклассники разрумянились и развеселились.
Главная часть урока – сдача зачетных нормативов. Сначала стометровка. Все ринулись на старт.
- Бежим по два человека, - поясняет учитель. – Друг друга не срезаем. Каждый бежит по своей полосе. На старт, бегом м-а-а-рш!
После урока прошу одиннадцатиклассников инкогнито ответить на вопрос: «Любите ли вы урок физкультуры?» Из 20 человек 13 написали, что физкультура – один из любимых предметов. Лишь трое признались: «не очень». Почему? «Не люблю рано вставать. С утра хочется поспать. А физру у нас, как назло, всегда первой ставят». «Мне в зале заниматься нравится, а не на улице». «Не люблю таскаться с формой».
Преподавателя Галину Ивановну спрашиваю, чем ей удалось заинтересовать подростков? Ответ оказался суперскромным:
- Физкультуру наши дети любят. Занимаются всегда с удовольствием. Может быть, секрет этой любви в том, что на базе нашей школы работают секции баскетбола, плавания, лыж, легкой атлетики, спортивной гимнастики, татарской борьбы, подвижных игр. У нас открыты спортшкола «УНИКС-юниор» и школа спортивной гимнастики «Зенит». Есть спортивные классы. Наши ребята с радостью участвуют в районных, городских и даже российских соревнованиях, где завоевывают призовые места.
Ильгиза Ганеева, директор школы №85, отличник просвещения РФ:
- Когда у детей спрашиваешь, почему они любят тот или иной предмет, чаще всего отвечают: «Нравится учитель». Казалось бы, на первое место должны поставить знание учителем предмета. Нет, для детей главное – общение с преподавателем. Если педагог сможет найти подход к ребенку и стать для него другом, то его предмет дети будут любить. Личность учителя очень важна! Компьютеры и новые технологии никогда не смогут его заменить.
Второй момент. Главное на уроках физкультуры и в спортсекциях - дать возможность детям достичь успеха, проявить себя на соревнованиях. Ребенок должен видеть свои успехи. Пусть даже самые скромные. Это пробудит в нем стремление добиться еще больших побед. Занятия физкультурой надо проводить так, чтобы у ребят формировалась потребность заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.