Уважаемая Эльза, как ответили специалисты УПФР Вахитовского района г. Казани, действительно, ПФ оказывает гражданам госуслуги через электронные сервисы, что делает визит необязательным. Эти сервисы рекомендуются не только пенсионерам, получателям социальных выплат, но и владельцам маткапитала и работающим гражданам. Все электронные услуги ПФР объединены в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Для удобства этот портал структурирован по типу получаемых услуг и доступу к ним - с регистрацией или без нее. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг РФ www.gosuslugi.ru. Подтвердить учетную запись в ЕСИА, Единой системе идентификации и аутентификации РФ, теперь можно и в любом управлении ПФР.
В «личном кабинете» доступны такие важные сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, подача заявления о назначении пенсии, изменении способа ее доставки. Для пенсионеров в «личном кабинете» доступна информация о виде и размере получаемой пенсии и социальных выплат. В «личном кабинете» работающих пенсионеров отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, то есть тот размер пенсии, который они получали бы в случае прекращения работы.